Задание 51А. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме. Запишите пословицы. Обозначьте окончания разноспрягаемых глаголов и глаголов есть, дать, укажите их лицо, число. Как вы понимаете эти пословицы? 1. Язык мягок (хотеть), то и лопочет. 2. Что не (хотеть), того и другому не делай. 3. Добрая слава лежит, а худая впереди (бежать). 4. Паши не лениво, если (хотеть) жить счастливо. 5. Чужой земли не (хотеть), а своей не (отдать). 6. Если (хотеть) радости Отчизне, трудись не покладая рук. 7. Жернова сами не (есть), а людей кормят.
Во время обеда Полина сидела как на иголках (союз «как» входит в фразеологический оборот, который запятыми не выделяется). Разбитый в прах побегом, беспечен он, как глупое дитя (союз «как» используется в сравнительном обороте, который выделяется запятыми). 3. Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам (союз «как» часть простого предложения, запятыми не выделяется). И сладкий трепет, как струя по жилам, пробежал природы (союз как используется в сравнительном обороте, который выделяется запятыми). Она, как пчела, знала как больнее ужалить его (союз «как» - как пчела – используется в сравнительном обороте, который выделяется запятыми; знала как больнее ужалить – оборот в составе сказуемого, запятая не ставится). Старый мост сломали и на его месте сделали прямую, как палка, набережную (союз «как» используется в сравнительном обороте, который выделяется запятыми). Людей одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало (союз «как» используется в сравнительном обороте, который выделяется запятыми). Оба вы прекраснейшие умнейшие люди, а глядите друг на друга, как волки (союз «как» используется в сравнительном обороте, который выделяется запятыми).
Во-первых, книги учат нас жизни. Даже сказки. Казалось бы, что сказки для детей, и ничего поучительного взять в них нельзя. Нет. Сказки не обычные выдумки, - это текст, который учит детей жизни, опираясь на легкие жизненные трудности. Книга -та же самая энциклопедия, в которой можно узнать много нового, обогатить наши знания, а знания - самое ценное в жизни человека.
Во-вторых, книга учит человека правильной речи, а это тоже немало важно. Книга - источник знаний. Мы привыкаем правильно и красиво говорить, читая художественную литературу известных писателей. Книга - та самая азбука, а азбука - самое важная книга нашего детства, ведь с ее мы учим буквы, чтобы потом свободно читать.
Из этого можно сделать вывод, что книга - наш лучший друг. Как лучший друг нам во всем, так и книги, поэтому их нужно беречь.