В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mrtocilin
mrtocilin
19.01.2023 13:16 •  Русский язык

Задание 6. Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками (возможные виды ошибок — неуместное употребление заимствованных слов, неправильный выбор синонима, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, разрушение структуры фразеологизма). 1. Не все люди одинаковы и расчёсывать всех под одну гребёнку просто недопустимо.
2. Посмотрим на красивую дуэль между тремя командами биатлонистов.
3. Был туманный и моросящий осенний день.
4. Согласно статистике каждый седьмой автобус, выходящий на линию, не исправлен.
5. Знания, полученные в школе, как крошечные крупицы золота, с годами формируются в объёмный слиток, образуя неприкосновенный запас и поддерживая нас всю жизнь.
6. Такие необычные феномены, как упавшие на Землю Тунгусский (1908 г.) и Чебаркульский (2013 г.) метеориты, по сей день являются предметом изучения учёных.
7. В команде гостей тоже пестрели знакомые лица.

Показать ответ
Ответ:
человек661
человек661
21.01.2024 23:48
1. Не все люди одинаковы, и ставить всех на одну линию просто недопустимо.

Обоснование: В предложении происходит нарушение лексической сочетаемости. Глагол "расчёсывать" не может употребляться с предлогом "под". Здесь более правильным вариантом будет использовать глагол "ставить" с предлогом "на".

Пояснение: В данном предложении говорится о том, что не все люди одинаковы. Фраза "ставить всех на одну линию" означает принимать всех людей как одинаковых, без различия их индивидуальных особенностей.

Шаги решения: заменить глагол "расчёсывать" на глагол "ставить" и заменить предлог "под" на предлог "на".

2. Посмотрим на интересную дуэль между тремя командами биатлонистов.

Обоснование: В предложении происходит неправильный выбор синонима. Слово "красивая" не вполне подходит в данном контексте, так как дуэль может быть интересной, напряженной или захватывающей, но красивая она может быть только визуально.

Пояснение: В задании предлагается заменить неправильное слово на правильный синоним, чтобы устранить ошибку. В данном случае мы используем слово "интересная", которое подходит лучше к контексту.

Шаги решения: заменить слово "красивая" на слово "интересная".

3. Был туманный и моросивый осенний день.

Обоснование: В предложении происходит нарушение лексической сочетаемости. Слово "моросивый" не существует в русском языке, правильным словом будет "моросящий".

Пояснение: В данном предложении говорится о туманном дне, при этом добавляется дополнительное присущее осени свойство - моросящий дождь. Правильное слово для обозначения моросящего дождя - "моросящий".

Шаги решения: заменить слово "моросивый" на слово "моросящий".

4. Согласно статистике каждый седьмой автобус, выходящий на линию, не исправлен.

Обоснование: В предложении происходит нарушение лексической сочетаемости и речевая недостаточность. Формулировка "автобус не исправлен" не несет смысловой нагрузки и затрудняет понимание предложения.

Пояснение: В данном предложении говорится о том, что каждый седьмой автобус, выходящий на линию, не проходит технического обслуживания и находится в некорректном рабочем состоянии. Правильное выражение для обозначения некорректного состояния автобуса - "не находится в исправном состоянии".

Шаги решения: заменить слово "не исправлен" на слова "не находится в исправном состоянии".

5. Знания, полученные в школе, как маленькие крупицы золота, со временем образуют большой объём, представляя непрерывный запас и поддерживая нас всю жизнь.

Обоснование: В предложении происходит разрушение структуры фразеологизма. Фразеологическое выражение "крошечные крупицы золота" уже содержит информацию о том, что они могут собираться в большой объём. Необходимо исключить повторение этой информации.

Пояснение: В задании требуется исправить фразу, чтобы она звучала более грамматически и смыслово правильно. В данном случае мы исключаем повторение слов "большой объём" и заменяем его на "непрерывный запас".

Шаги решения: заменить слова "большой объём" на слова "непрерывный запас".

6. Такие необычные события, как падение на Землю Тунгусского (1908 г.) и Чебаркульского (2013 г.) метеоритов, по сей день являются предметом изучения учёных.

Обоснование: В предложении происходит неуместное употребление заимствованных слов. Слова "Тунгусский" и "Чебаркульский" - это географические названия, их необходимо использовать как прилагательные, а не как существительные.

Пояснение: В данном предложении говорится о том, что учёные по сей день изучают такие необычные события, как падение метеоритов. Чтобы использовать географические названия как прилагательные, необходимо добавить соответствующее слово - "падение".

Шаги решения: добавить слово "падение" перед словами "Тунгусского" и "Чебаркульского".

7. В команде гостей тоже было немало знакомых лиц.

Обоснование: В предложении происходит нарушение лексической сочетаемости и плеоназм. Слово "пестреть" уже подразумевает присутствие знакомых лиц, поэтому использование слова "тоже" становится излишним и повторяющимся.

Пояснение: В данном предложении говорится о том, что в составе команды гостей было много знакомых лиц. Слово "пестреть" уже передает эту информацию, поэтому слово "тоже" становится излишним.

Шаги решения: исключить слово "тоже" из предложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота