Задание 6.. Определите среди следующих форм, совпадающих фонетически, где они являются местоимениями, а где - другими частями речи (наречие, союз, частица, числительное). Укажите, какие между ними семантические, синтаксические и морфологические различия.
1. Он все сидит дома. Он все рассказал мне. 2. Я не знал, чем его занять. Лучше пойти навстречу, чем дожидаться здесь. 3. Это его любимое занятие. Это его нельзя послать? 4. Если выберешь минуту, то приходи. Передай мне то, что обещал. То солнце спрячется, то светит слишком ярко. 5. Что он сказал? Что он молчит? Что, ему лучше? 6. Недавно я встретил одного товарища. Необходимо послать одного представителя. 7. Ну и парень! Что за парень! (Ф. Абрамов).
Задание 7. Дайте грамматическую характеристику слов на –о в приведенных примерах. Определите, какой частью речи и каким членом предложения они являются.
1. Он стал думать о том, что нравственно и что безнравственно (Ч.). 2. На улице холодно. 3. Нас встретили холодно. 4. Она одевается кричаще. 5. Платье было кричаще. 6. Все это… было бесконечно мило, грациозно, женственно (Ч.). 7. Я заблудился, что было прискорбно. Степь начиналась. Идти стало трудно (А. Вознесенский). 8. Довольно скоро стало ясно, что центр интереса в этом обществе только один (Б. Акунин). 9. Ей казалось, что все идет из рук вон гадко и по ее вине (К. Пауст.). 10. Не отходи от меня: мне так отрадно с тобой (А. Фет).
Задание 8. Сравните пары предложений. Используя приемы разграничения предлогов и омонимичных им слов, выявите различия между выделенными словами.
1. Море с шумом мчалось мимо нас. – Жизнь мимо. 2. Вокруг один туман. Вокруг дома много снега. 3. Я пошел навстречу товарищам. - Ветер дул навстречу. 4. Не считая меня, в классе присутствует 20 учеников. – Не считая поступающих книг в библиотеку, невозможно определить количественный ее прирост. 5. Соответственно распоряжению в школах отменены занятия. – Когда получим учебники, тогда соответственно распределим их. 6. Возле мыса Сорочьего к нашему каравану примкнул катер. – Я не знаю ее, но когда я бываю возле, то чувствую в ней редкое существо (Чехов). 7. Больной крепко руку доктору, благодаря его за хорошее лечение. – Благодаря отцу он смог справиться с этими трудностями.
Задание 9. Определите, в каких предложениях слова как, когда являются союзными словами, в каких – союзами.
1. Всю ночь мы лежали у костра, дремали и слушали, как бушевало море (В. Арсеньев). 2. Скажи мне, когда они понадобятся. 3. Я не люблю, когда так говорят. 4. Я тоже был больной, тоже в лихорадке с той минуты, как вошел к нему (Ф. Достоевский). 5. В Саратове, как приехал, взялся разыскивать Цветухина (К. Федин). 6. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью (К. Паустовский). 7. Когда мы вышли на улицу села, нам под ноги бросилась собачонка (М. Горький). 8. Андрея поразило, как (=очень сильно) изменился Степан Бояркин за одни сутки (М. Бубеннов). 9. Самое удивительное было то, как (=очень) они быстро договорились (А. Фадеев).
Задание 10 Укажите, на основании каких признаков вы отнесете к частицам некоторые из выделенных слов.
1. Вера, мы, дворянское отродье, не умеем любить (Бун.) 2. Другой подличает из-за чего-нибудь, чтобы выгоду получить, а он он от натуры (Дост.) 3. Вот тут-то человек, не любить, и дает подножку ближнему – не для того, чтобы сделать ему плохо, а чтобы не сделать плохо себе (Жух.) 4. Я неоднократно допытывался: а чем отличается любовь настоящая от любви? (Жух на это у него не хватило бы времени (К. Пауст.). 6. Известием, что генералы, без его ведома, начали отводить войска, Потемкин был ошеломлен (В. Пикуль). 7. В сумеречном лесу уже насвистывали ранние птахи, а в селе было тихо (В. Белов). 8. Уж побледнел закат румяный над усыпленною землей, дымятся синие туманы, и всходит месяц молодой (А.П
Размышляя о “доме будущего” в голове рисуется, по истине, фантастическая картинка. Это больше напоминает выставку самой современной техники и оборудования, которая работает в полностью автоматическом режиме. А человеку остается лишь отдавать команды, и все происходит по первому требованию.
Сам дом – это тоже большой компьютер или, даже, робот, который отвечает за все процессы внутри себя. Он контролирует включение и выключение света, подачу тепла, расход воды. Частично, такие примеры уже есть и в нашем настоящем, но пока они на начальной
стадии развития.
Да и ограничивать свои мечты только энергосберегающими технологиями, как-то мелковато. Если уж автоматизация, то по полной программе. В “доме будущего” все будет загораться, включаться и изменяться по одному хлопку в ладоши или по голосовой команде. Например, зашел в дом, хлопнул, и в прихожей загорелся свет.
Хлопнул два раза, свет погас. На кухне произнес “Кофе” или “Бутерброд”, соответствующие приборы ожили и начали готовить по желанию хозяину. Лучше всего по такому принципу будут работать телевизоры.
Не надо искать вечно исчезающий пульт. Плюхнулся на диван,
скомандовал “Телевизор. Такой-то канал” и все – сиди и смотри. Переключение между кнопками тоже при голоса.
Это ли не рай?!
Самое прекрасное, что в “доме будущего” вообще ничего делать будет не надо. Пыль сама протирается, посуда моется, пол пылесосится, обед готовится – это мечта любой домохозяйки. Все свободное время, а его будет предостаточно, можно потратить на себя любимую.
Конечно, многие скажут, что человек станет толстым и некрасивым, если за него все-все будут делать машины. Может быть и так, но только не в “доме будущего”. Ведь в нем будет все необходимое для поддержания физической формы – сверхсовременные массажеры, тренажерный зал, бассейн. А как вы хотели? “Сверхумный дом” должен быть еще и “сверхкомфортным”. Конечно, это не “хрущевка” с площадью в 20 квадратных метров.
И это даже не те квартиры и коттеджи, которые сейчас называют элитными. По сравнению с “домом будущего” все они – хижины.
“Дом будущего” можно будет нарастить. А почему нет? Вот пришли гости, много гостей, а на всех мест не хватает.
Задал необходимую программу и через какое-то время появились пару дополнительных комнат. Не понятно, как это будет осуществляться технически, но такое точно может быть. Конечно, многие скажут “фантастика” и “такого не может быть”.
Ну да, когда-то люди не верили и в космические полеты, в компьютеры, лазеры и т. д. Даже сотовые телефоны казались чем-то сверхъестественным, а теперь они есть, даже, у каждого ребенка.
План:
1. Что такое гордость?
2. Как ты понимаешь слово гордость?
3. Гордятся ли тобой? (например: мама, папа и. т.д.
4. Гордится ли ты кем то или собой?
Гордость это хорошо, это когда ты гордишься кем то, уважаешь и ценишь его труд.
Я понимаю слово гордость когда, человек сделал какой-то хороший поступок, для общества людей или для мамы, папы и т.д.
Мама гордится мной, потому что я ей , учусь, читаю, занимаюсь саморазвитием, хожу на разные кружки. (приведи свои примеры)
Я горжусь собой что я не ленюсь иду к своим целям, хочу научится на свою профессию.
Объяснение: Пишите свои вопросы в кометах