Задание 6: прочитайте аннотацию, определите композиционные, логические и стилистические ошибки (10 п.).
Автор рассматривает сущность, типы, источники социальной информации, требования,
которые к ней предъявляют. Затем он рассматривает информационные состемы: их
цели и задачи, операции с информацией, предмет информационного труда и средства
этого труда, его оценку и результат. Кроме того, он даёт предложение – целевые
программы: основы теории, методика разработки и реализации.
Книга академика РАН В.Афанасьева посвящена одной из самых актуальных проблем
современности – информатике.
Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994.
ответ: 1.Многие-подлежащее ( местоимение), подчеркнуть _, болели -сказуемое, подч.=. 2.Опаздывающие подлеж, _, (причастие), тянулись и отвлекали- однородные сказуемые, подчерк.=. 3. Пришедшее завтра- подлежащее,( причастие) и наречие, подч._, не принесло - сказуемое, подч. =. 4. Долг-подлеж, существ., подч._, заботиться-сказуемое, подч. = . 5. Все -подлеж, (местоимение), подч. _ , были рады- сказуемое, подч. =. 6. Мама -подлеж, (существ.), подч._, кормила - сказуемое, подч.=. 7. Учительская -подлеж.( прилагательное), подч._, находится- сказуемое, подч.=. 8.1) Двое - подлеж.( числительное), подчер._, пашут -сказуемое, подчерк.=, 2)Семеро- подлеж.(числительное), подчерк._ , машут -сказуемое, подч. =. 9. Любой -подлеж. ( местоимение), подч._, может участвовать- сказуемое, подч.=. 10. Мать с отцом-подлеж.(существ.), подч._, ждали - сказуемое, подч.=. 11. ,, Ой,, -подлеж. ( междометие), подч._ , заставило оглянуться- сказуемое, подч.=.
Объяснение: Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. Подлеж. подчёркиваем _ , а сказуемое =.
уставшие - деепричастие, подчеркни как обстоятельство, то есть "точка-штрих-точка-штрих"
-
от - предлог, его в треугольник
-
дальней - прилагательное, как определение, то есть волной
-
дороги - существительное, как дополнение, то есть пунктиром или "Штрих-штрих"
-
путники - существительное, как подлежащее, одной чертой
-
расположились - глагол, как сказуемое, то есть двумя чертами (сказуемое здесь одно из двух слов - расположились отдыхать)
-
у - предлог, его в треугольник
-
(у) ручья - существительное, как обстоятельство, то есть "точка-штрих-точка-штрих" (у тоже подчеркивать)
-
отдыхать - глагол, как сказуемое, то есть двумя чертами (сказуемое здесь одно из двух слов - расположились отдыхать) - однородное сказуемое, нарисовать сверху кружок, а внутри две горизонтальные полоски
-
и - сочинительный союз, его в кружок
-
кормить - глагол, как сказуемое, то есть двумя чертами - однородное сказуемое, нарисовать сверху кружок, а внутри две горизонтальные полоски
-
лошадей - существительное, как дополнение, то есть пунктиром или "Штрих-штрих"
-
Схема:
[- (=) и (=) ] .
Характеристика:
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).