Задание 6. Соотнесите частицы и их типы
1.Формообразующие
Условное наклонение А. Его дома все не любили
2. Модальные
сомнение Б. Вряд ли, едва ли
3. Полное отрицание при сказуемом В. Да, давай, давайте, пусть
4. Формообразующие
Повелительное наклонение Г. Б, бы
5. Отрицательные
Усиление при отрицании Д. Точно, почти, как раз, именно
6. Модальные
Уточняющие Е. Нет ни времени, ни желания заниматься этим делом
Задание 7. Допишите правильные варианты употребления частицы НЕ и НИ в предложениях
1. Кого (н…) спрашивали о Журавлеве, все отзывались о нем хорошо.
2. Где я только (н…) бывал!
3. Где бы я (н..) бывал, я всегда тосковал о доме.
4. На небе (н…) звездочки.
наступают- на приставка, ступ корень, а суффикс, ют суффикс.
ночевка ноч корень, ев суффикс, к суффикс, а окончание.
в лесу - существительное, обозначает предмет.
н.ф. лес
Морфологические признаки: ед. число, м. род, предложный падеж, нарицательное,неодушевленное, 2 склонение.
В предложение является обстоятельством.( Синтаксическая роль)
2. Я подлежащее, опять обстоятельство, захватил сказуемое, собой определение, спичек дополнение.( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное)
начинаю - нач корень, ин суффикс, аю окончание.
приближался - при приставка, ближ корень, а суффикс, л суффикс, ся постфикс.
грязь - существительное, обозначает предмет.
н.ф. грязь
Морфологические признаки: неодушевленное, нарицательное, ж. род, 3 склонение, ед. число, именительный падеж.
В предложение является подлежащим. (Синтаксическая роль)
Обязательно нужно читать,ведь не читая мы становится безграмотны,наша речь становится скудна и малословна,а читая мы расширяемый свой кругозор и наша речь становится богаче.
Таким образом,чтение лучшее учение,потому что именно с чтения наша речь понятна и красочна,богата новыми словами и фразами.Если бы мы не читали,мы бы были духовно бедны.