Задание 6: в приведенных фрагментах из художественных произведений найдите все фразеологические обороты и подчеркните их.
1) Через пятнадцать лет после второго сына у него родился третий сын. Ему было сейчас двенадцать
лет, и отец несколько тревожился, что может не успеть поставить его на ноги. А время настолько
изменилось, что однажды сын ему сказал с горестным недоумением:
– Папа, почему мы такие нищие?
Вопросу сына он поразился как грому среди ясного неба.
– Какие мы нищие! – воскликнул он, не в силах сдержать раздражения. – Мы живем на уровне
хорошей интеллигентной семьи! (Ф.Искандер)
2) Так оно и было на самом деле. Денег, по мнению отца, вполне хватало на жизнь, хотя, конечно,
жизнь достаточно скромную. Но в школе у сына внезапно появилось много богатых друзей, которые
хвастались своей модной одеждой, новейшей западной аппаратурой да и не по возрасту
разбрасывались деньгами. И это шестиклассники! (Ф.Искандер)
3) На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:
– Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
– Ты у меня выиграешь... – презрительно ответил сын. – Папа, у тебя крыша поехала!
– Но ты согласен на условия?
– Конечно! Пошли!
Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя
взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен
на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие. (По Ф.Искандеру)
М. Шаханов (отрывок)
Есть сокровища дружбы, святыни любви.
Только их береги, только ими живи.
Если мы их забудем, отнимем, отменим.,
Для чего наша жизнь, где завет поколеньям?
О, разве в тот миг
Люди не превратятся в животных?
Кто живет повседневной своей суетой,
Разомлевши от сытости, скуки и лени,
Кто живет, не мечтая о дружбе святой,
То творит преступленье.
Тонкие вопросы.
1. Какие ценности у человека? (из учебника)
2. Как поэт описывает жизнь без дружбы и любви?
3. С кем сравнивется человек, не умеющий дружить и любить?
Толстые вопросы.
1. Почему дружба и любовь считаются сокровищами? (из учебника)
2. Как вы себе представляете святую дружбу?
3. Почему жизнь без дружбы - преступленье?
М. Шаханов (отрывок)
Есть сокровища дружбы, святыни любви.
Только их береги, только ими живи.
Если мы их забудем, отнимем, отменим.,
Для чего наша жизнь, где завет поколеньям?
О, разве в тот миг
Люди не превратятся в животных?
Кто живет повседневной своей суетой,
Разомлевши от сытости, скуки и лени,
Кто живет, не мечтая о дружбе святой,
То творит преступленье.
Тонкие вопросы.
1. Какие ценности у человека? (из учебника)
2. Как поэт описывает жизнь без дружбы и любви?
3. С кем сравнивется человек, не умеющий дружить и любить?
Толстые вопросы.
1. Почему дружба и любовь считаются сокровищами? (из учебника)
2. Как вы себе представляете святую дружбу?
3. Почему жизнь без дружбы - преступленье?