Задание 69. Сделайте синтаксический разбор следующих предложении. Определите тип сказуемого. 1) И прости, что земля еще не такая, какою ей надо быть (Р. Рожд.). 2) Мы встретились старыми приятелями (Лерм.). 3) Я начал его расспрашивать об образе жизни на водах и о при- мечательных лицах (Лерм.). 4) Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру (Гог.). 5) Жена, дети ма- ленькие... не сделайте несчастным человека (Гог). 6) НуЖно быть посмелее. Он хочет, чтобы считали его инкогнитом ((1ог.). 7) Иногда что-нибудь хочется сделать, почитать или придет фантазия сочинить что-нибудь, 8) Вы изволили в первый день спросить обед, а на другой день только закусили семги и потом пошли все в долг брать (Гог.). 9) не могу: темно, темно (Гог.). 50
"Красная книга" - страшный документ ,обвинительный акт,предъявленный человечеству природой. Эта книга,созданная Международным союзом охраны природы и природных ресурсов, состоит из двух толстых томов, действительно имеет ярко-красную обложку. Красный цвет не случаен. Он, как бы, говорит людям- "Стойте! Примите меры! Сотни видов животных в опасности! Если животных осталось две тысячи или еще меньше необходимы меры, необходимо этих животных, иначе они навсегда исчезнут с лица нашей планеты." Сейчас в «Красную книгу» занесено более 200 видов млекопитающих и более 300 видов птиц. Если люди не их ,они исчезнут, как уже полностью исчезли за после десятилетие более 200 видов зверей и птиц.
60. Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора основной вопрос ,возникающий в нашей душе всегда такой- "Ну-ка, что ты за человек? И чем отличаешься от всех людей, которых я знаю и что можешь мне сказать нового о том, как надо
смотреть на нашу жизнь?" ...Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не в том, кто ты такой, а — «Ну-ка, что можешь ты сказать мне ещё нового? С какой новой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?» И потому писатель, который не имеет ясного определённого и нового взгляда на мир и тем более тот, который считает ,что этого даже не нужно, не может дать художественного произведения. Он может много и прекрасно писать, но художественного произведения не будет.
1. После дождя трава зеленее (сравнит. степень).
2. Я предпочитал читать литературу современнее (сравнит. степень).
3. Этот артефакт самый древний (превосх. степень) из найденных.
4. Здесь текла самая быстрая (превосх. степень) река в нашем крае.
5. Новая машинка ярче (сравнит. степень) и больше (сравнит. степень) старой.
6. Боксёр нанёс более сильный (сравнит. степень) удар и выиграл бой.
7. Это был красивейший (превосх. степень) пейзаж в моей жизни.
8. Миша умнее всех (превосх. степень) учеников нашего класса.
9. Милее (сравнит. степень) этого котёнка я никого не видел.
10. Мой портфель тяжелее (сравнит. степень), чем твой.