Задание 7 ГИА (2020г). Русский язык. 9 класе. Средства речевой выразительности автором в предложениях 17-19?
14. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые
1) градация
3) фразеологизм
2) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот
7-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении.
«Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, момали, поджигали асс, при томились
уже и загорали под солнцем.
1) липота 2) сарказм 3) олицетворение 1) антонимы
7-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на піестром фоне
хорошо знакомого мне где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, и
вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».
1) оксюморон 2) каламбур 3) гипербола 4) сравнение
7-4. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 4:
«Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая
лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».
1) фразеологизм, каламбур
3) диалектизм, монолосокие
2) оксюморон, антонимы
4) сравнение, метафора
используемые автором в предложениях 1-5?
7-5. В каком варианте ответа указаны оба средства речевой выразительности,
1) синтаксический параллелизм, этитет
2) градсапутся, метафора
3) устаревшая лексика, однородные члены
4) фразеологизм, сравнительный оборот
( Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с
любви к родине малой: своему городу, улице, переулку двору, дому. (2)Но это святая
правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чье детство проходит в новостроечных
районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и
парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав
юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он
такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить.
7-6. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности
использовано автором в этих предложениях?
2) метафора 3) антите за
1) гипербола
4) сравнительный оборот
(15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
(16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны
и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с титрами и львами и поразить их
своим мечом, чтобы остаться в живых...
7-7. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности
использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание
читателя на внутренней сущности Ленки?
сравнение 2) однокоренные слова 3) разговорная лексика 4) антитеза
(22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись,
улыбнись!.. (24) Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки се губ привычно поголли к ушам.
- (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на нее — и не догадался.
(28)Это же последняя работа прапрадеда.
7-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки - слишком длинные и слишком
короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
Тогда царь объявил, что он получит место при дворе, потому что он полагается не только на то, что видит и слышит, но надеется на собственные силы и не боится сделать попытку.
Царь обратился к ним и сказал, что у него есть задача, и он хотел бы знать, кто может её решить
Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал.
Он сказал, что это самый большой и тяжелый замок в его царстве и поинтересовался, кто может открыть его.
Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
Тогда царь объявил, что смельчак получит место при дворе, потому что полагается не только на то, что видит и слышит, но надеется на собственные силы и не боится сделать попытку.