Задание 8 ЕГЭ соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции грамматических ошибок подбери соответствующую позицию из предложений.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Любимый праздник в году, радостный наперекор природе, а в этот раз ― рвущий душу.
2. Но у нас как-то всё это клеится вместе: поэзия — и жизнь, любовь — и брак по расчету, жизнь сердцем — и строгое исполнение внешних обязанностей, внутренне ежечасно нарушаемыми...
3. Отчуждение от Сони Раскольников проявляет и на каторге, в то время как она отдаёт все свои силы Родиону и другим каторжникам, воплощая тем самым христианские идеалы в реальном мире.
4. Такое горькое и циничное разочарование тяжёлым бременем ложится не только на окружение Печорина, но и давит на самого героя.
5. Толстой уверен, что об истине нельзя прочитать, она может быть только стихийно понята, преодолевая жизненные трудности; что она приходит с опытом.
6. В «Тихом Доне» Шолохова главный герой совсем не река.
7. Всё, что было создано до романа-эпопеи, вошло в «Войну и мир»; всё, что будет создано позднее, выйдет из «Война и мир».
8. Герой продолжает искать истину, приносящую ему счастье, но она оказывается неподлинной, её что-то разрушает.
9. И мать, наперекор всех несчастий, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом:
.
Б) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом:
.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
.
Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
.
Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами:
.
Змея не ожидала нападе́ния (ед. ч., род. п.). Она бросила свою же́ртву (ед. ч., вин. п.) и проворно поползла к скале́ (ед. ч., дат. п.). Ёж ухватил змею за хвост. Змея злобно шипела и хотела укусить смельчака́ (ед. ч., род. п.). Но ядовитым зу́бом (ед. ч., твор. п.) змеи ёж противопоставил колючую броню. Он крепко держал змеиный хвост в зуба́х (мн. ч., пред. п.), трепал его и не выпускал из своих че́люстей (мн., род. п.). Жестокая борьба утомила змею. Ёж перегрыз ей ше́ю (ед. ч., вин. п.) и начал лакомиться добы́чей (ед. ч., твор. п.).
Выберите предложение, в котором необходимо поставить только одну запятую.
1. Нам часто попадались рыжики, маслята, грузди.
Однородные подлежащие.
2.Внучка сидела спокойно, рассматривая нового цыплёнка, и шептала с дедом.
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
3.Показался пассажирский поезд, /прибывший из Перми/, и мы отошли от рельсов.
Обособленное определение, выражено причастным оборотом + сложносочиненное предложение.
4.Виктор звал сына, /заигравшегося на улице/.
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова (сына).
ответ: 4.