Задание 9. Как произносятся выделенные согласные в приведенных ниже словах? Агрессия, адекватность, акварельный, альтернативный, ателье, аффект, бандероль, бестселлер, бизнес, дебютировать, деградировать, дезинформировать, декадный, декан, декрет, демобилизация, детектив, дефект, диспансер, идентичный, компьютер, отель.
Образец ответа: агрЕссия, адЭкватность…
Задание 10. Расставьте ударение в слова. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Образец ответа: агронОмия, алфавИт…
а) агрономия, алфавит, бензопровод, боязнь, валовой, вербовщик, ветеринария, вечеря, гастрономия, генезис, диспансер, добыча, договор, досуг, дремота, духовник, жалюзи, жерло, завидно, заговор, знамение, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, кладовая, кремень, ломота, маркетинг, мышление, некролог, нормировать, обеспечение, отрочество, приданое, принудить, ремень, симметрия, статуя, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший, упрочение, факсимиле, щавель, электропривод;
б) августовский, валовой, грошовый, грушевый, губчатый, единовременный, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, ломовая, оптовый, переходный, погнутый, премированный, подростковый, сливовый, тигровый, титульный, языковой (относится к словесному выражению мыслей (система), языковый (орган во рту (колбаса); вчистую, втридорога, завидно, задолго, искони, исконно;
в) балансировать, , баловать, закупорить, звонит, копировать, маркировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, рассердиться, убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, черпать.
Задание 11. Сгруппируйте предложения: А – простые; Б – сложносочиненные; В – сложноподчиненные; Г – бессоюзные
1. Работали парами, заработок был общим и делился пополам. 2. Начальник дорожного управления сидел за столом, расстегнув китель и растирая воротником красный след, опоясывающий круглую белую шею. 3. Бригада была выстроена перед началом работы, и вдоль рядов ходил какой-то толстый человек в оленьей шапке (В. Шаламов). 4. Саша пробовал жевать смолу, чтобы поменьше курить. 5. Иногда в какой-нибудь фразе почудится вдруг что-то теплое, дорогое. (А.Рыбаков). 6. Самое трудное – быть пасынком времени (В.Гроссман). 7. Какие все же удивительные у него глаза; не то недоверчивые сверх меры, не то мудрые (В.Шукшин).
Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10 — 200 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вс машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов) и тому подобное.
2 .на какие группы по значению делятся вводные слова ? ( не менее четырёх)
3 .Являются ли вводные слова членами предложения?
4.Как выделяются на письме вводные слова и предложения?
5.Приведи пример вводной конструкции .( что это такое?)
6.Приведи пример вводного предложения( что это такое)
7.Где в предложении могут стоять вводные слова?
8.Может ли слово ,являющееся вводным ,в другом предложении являться полноценным членом предложения ?
9.Какие ещё лингвистические конструкции похожи на вводные слова ?
10 .Можно ли в речи обойтись без вводных слов ?