Задание 9 ( ). Определите и запишите основную мысль текста.
ответ: .
Задание 10 ( ).
Определите микротему третьего абзаца данного текста. Запишите ответ.
ответ: .
Задание 11 ( ).
Найдите метафору в предложении 1. Запишите ответ.
ответ: .
Задание 12 ( ).
В предложениях 2-5 найдите слово с лексическим значением «давать в качестве подарка, отдавать безвозмездно». Запишите это слово.
ответ: .
Задание 13 ( ).
Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
ответ: .
Задание 14 ( ).
Запишите номера всех предложений данного текста, в которых употреблены вводные слова и словосочетания.
ответ: .
Задание 15 ( ).
Выберите верную синтаксическую характеристику предложения 8:
А. Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
Б. Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
В. Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное.
Г. Повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное.
ответ: .
Твоя (~) живая (~) тишина, твои (~) лихие (~) непогоды, твои (~) леса, твои (~) луга, и Волги (_ _ _) пышные (~) брега, и Волги (_ _ _) радостные (~) воды - всё (обобщающее слово) мило (=) мне (_ _ _).
Главные члены предложения:
подлежащее → тишина, непогоды, леса, луга, брега, воды⇒ однородные + обобщающее слово ВСЁ.
сказуемое (=)
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _).
[брега (чего?/какие?) ВОЛГИ, воды (чего?/какие?) ВОЛГИ → ВОЛГИ является несогласованным определением (~) ⇒ если изучали]