Задание 9. Спишите. Найдите средства выразительности языка. Определите их вид. С какой целью они использованы разными авторами? 1. Зимы, зимы ждала природа – снег выпал только в январе (А. Пушкин). 2. Природа ещё дремала в сладостных грёзах и пробуждалась долго, нехотя (Г. Федосеев). 3. Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом травы да журавлиным криком в небе (Г. Федосеев). 4. Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт (А. Толстой). 5. Луна, посеребрённая лучами восходящего солнца, была такой ясной, точно она вымылась и приготовилась к празднику (В. Арсеньев). 6. Злой октябрь осыпает перстни с коричневых рук берёз (С. Есенин). 7. Белых лилий цветы серебристые вырастают с глубокого дна (К. Бальмонт). 8. Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде (С. Есенин). 9. По лесам гуляет осень, мнёт цветы, стряхает лист (С. Клычков). 10. Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось, побелело (П. Панфилов). 11. Иногда в полночь робкий дождь начинает перешёптываться в одичалом саду (К. Паустовский). 12. Бор шумит порывисто и глухо над землёй угрюмой (Н. Рубцов).
У Русі до князювання Володимира християнська релігія не мала статусу державної, хоча київські князі, починаючи з Аскольда, часто або самі ставали християнами, або лояльно ставилися до Христової віри. За правління князя Ігоря (912–945 рр.), як свідчить літописна згадка, датована 944 роком, на Подолі в Києві була церква святого Пророка Іллі. Дружина Ігоря — княгиня Ольга (945– 969 рр.) — близько 957 року прийняла хрещення в Константинополі, водночас підтримувала тісні контакти з німецьким імператором Оттоном І і запросила в 959 році німецьких місіонерів на чолі з єпископом Адальбертом.
Визначальним, проте, для подальшої долі та ідентичності Церкви на східнослов’янських землях стало прийняття християнства в східному обряді як державної релігії приблизно 988 року під час правління внука князя Ігоря та княгині Ольги — Володимира Великого (978–1015 рр.).
Чем же отличается мудрость от ума? Умный - это прилагательное, чаще всего характеризующее мозг. Мудрость же объединяет разум и сердце. Человек, умеющий учиться и применять свои знания, умен. Человек, управляющий своими эмоциями, слушающий свое сердце, использующий всю полученную информацию на благо своей цели - мудр.
Я думаю, любой мудрый человек может стать учителем, поделиться богатством своей души. Но не каждый готов принять это. Как невозможно налить воды без сосуда, невозможно воспринять чужую мудрость без подготовленного сознания. Нужно быть открытым новому, образованным, расширять свой кругозор. Иначе вода мудрости просочится сквозь пальцы, а это настоящее горе.