Задание 9.Спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных. Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).
Объяснение: здесь пишите Важное что есть в тексте
Кто не считает себя связанным со своим отечеством, того ничего не связывает с человечеством. – Белинский В. Г.
Патриотизм вобрал систему ценностей, ориентированных на родную землю, на Отечество. Эта особенность подмечена в крылатых изречениях:
«И дым отечества нам сладок и приятен» (А. Грибоедов) ;
«Высочайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага родине» (А. Чернышевский) ;
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! » (А. Пушкин) ;
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В. Белинский) .
Подлинный патриотизм связан с Родиной, а Родина – это, прежде всего, народ. И она, словно мать, бережно растит и духовно поднимает своих граждан, создает условия для их творческой, созидательной деятельности.
Суммируя многовековой опыт русских мыслителей можно совершенно точно определить содержание понятия «патриотизм» :
1. Родина, любовь к ней – есть понятия духовные. Достаточно сложно определить, что значит духовное. Но можно несколько утрировано сказать: духовное, значит внутреннее, исходящее изнутри, из сердца человека; а не от рационального мышления и логики;
2. Чтобы проникнуть в глубину такого понимания родины и стать сопричастным ему, необходимо иметь личную духовность. И причем не просто некую отвлеченную духовность, не привязанную ни к чему, а духовность созвучную духовности родины;
3. Чтобы достичь этого, необходимо духовный опыт родины сделать своим личным опытом.
Воспитание патриотического чувства начинается с привития человеку нравственности и моральной чистоты. Кто такой патриот?
– во-первых, это человек, который любит свою страну, свой народ, не смотря ни на что;
– во-вторых, это человек, который готов к самопожертвованию ради своей страны и ее народа, не смотря ни на что;
– в-третьих, это человек, который верит в свою страну, в свой народ, не смотря ни на что;
– и вместе с тем, это человек, который следует нормам добра и нравственности.
Самое главное в патриотизме – самопожертвование. А кто жертвовать собой? Только человек нравственный, человек, имеющий свод высоких жизненных ценностей и идеалов. Невозможно самопожертвование без этого наполнения. Человек безнравственный не может быть патриотом, он не к героизму во имя Родины.
Орест Адамович в своем произведении создал сложный и динамичный образ гения. Проводя исторические параллели, Кипренский показывает в облике Пушкина вместе с романтической воодушевленностью следы крушения надежд русской интеллигенции.Художник изображает Пушкина со скрещенными на груди руками. Романтическое звучание образу добавляет эффектно переброшенный через плечо шотландский плащ с клетчатой подкладкой. На заднем плане видна, стоящая на подставке, бронзовая статуэтка музы лирической поэзии Эрато. Кипренский с света выделяет лицо Пушкина. Облик поэта наряду со сдержанной простотой отличается выразительной изящностью и элегантностью.Портрет Пушкина вызвал бурю восторженных отзывов современников. Сам поэт отозвался на это творение Кипренского следующими строками:…Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит…В том же 1827 году портрет Пушкина написал Василий Андреевич Тропинин. Эти два замечательных произведения работы Кипренского и кисти Тропинина, являются лучшими изображениями поэта в истории русской портретописи.