Задание 90. Запиши предложения, подчеркни грамматические основы, обведи круж-
ками подчинительные союзы. Одинаковые ли позиции занимают в пред-
ложениях придаточные части? Реши орфографические задачи в словах.
1) Ож...дающие ож...влённо заговорили, так как от берега отчалил
паром. 2) Если случится беда, сразу же телегр...фируй мне. 3) Было
слышно, как в окно бьёт...ся басистая муха, (А. Лих.) 4) Поздно
вечером, как только Тёма заснул, в дверь кто-то постучал.
Родное место,мать родная,а чужбина мачеха.
Терпение,одно из жизненных сокровиц.
C молодыми посидеть,самому
Для кого труд рабость,для того жизнь счастье.
Чужой человек,в доме колокол.
Один, в поле не воин.
Доброе начало, половина дела.
Привычка, вторая натура.
Голова без знаний, как фонарь без свечи.
Не исправить ошибку, совершить новую.
Дружба с хорошим человеком, лунный свет, дружба с плохим, змеиный яд.
Наскоро делать, переделывать.
У лжи ноги, коротки.
Ум одежда, которая никогда не износится.
Знание родник, который никогда не исчерпаешь.
глаголы выражены глаголом
Прости тут не как не подчеркнуть
Объяснение:
Многие люди -романтики. Они еще в детстве или в юности начинают творить. Их увлекает красота окружающего. Это чувство они сохраняют в себе до старости. Рано или поздно такие люди становятся поэтами или писателями. Именно этому, роли и месте искусства в жизни человека, посвящен предложенный отрывок.
Вспоминая о начале своего творчества, автор пишет о том, что с детских лет у него началась тяга к творчеству. Это было время, когда жарче солнце, гуще трава, обильнее дожди, ярче небо и смертельно интересен каждый человек. Писатель предлагает задуматься над тем, когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни?
Размышляя, автор приходит к выводу, что поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от поры детства. И я полностью с ним согласна. Все мы любим и знаем биографию великого поэта России А.С. Пушкина. Мы помним, что в нем уже с детства проснулся поэтический дар. Его ранние лицейские стихи дышат свежестью подлинного чувства. И этот дар остался навсегда с великим поэтом.
Я думаю, что необходимо не забывать удивляться окружающему миру. Надо не пропускать красоту природы, ее радуги, чистые реки, поля и леса. Надо любить жизнь. Только тогда душа твоя расцветет, и ты сможешь оставаться человеком в этом яростном современном мире.
И тогда слова из предложенного отрывка о том, что ощущение жизни как непрерывной новизны – та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство, подтвердятся, и наш мир станет богаче поэтами и писателями, романтиками.