Задание ( Ј COP 4. 1. Прочитайте фразеологизмы. Подберите из текста синонимичные им фразеологические обороты. В двух шагах, во весь дух, приходить в восторг, бить баклуши. 2. Выпишите из текста восклицательные предложения, письменно объясните их роль в ( ) тексте. Текст До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд. Подготовка к празднованию идет полным ходом! Кто-то уже приготовил заветные коробочки с подарками, которые он преподнесет близким и друзьям и уже потирает руки от нетерпения... А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных. Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся сломя голову по супермаркетам в поисках чего-то особенного. Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далеком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества...
Если бы у меня были крылья, я бы взмыла вверх и летела вместе с ветром. Дотронулась бы до облаков. Смотрела бы с высоты на свой город, он казался бы мне таким маленьким. И любовалась природой.
Вместе с птицами я бы долетела до тёплых стран. Посмотрела бы на разные дома и улицы.
Я бы взяла с собой друзей, и мы вместе порхали бы, как бабочки.
Я бы смогла дотронуться до самых высоких гор, перелететь Эйфелеву башню в Париже и пересечь океан.
2,5
Объяснение:
Словарные слова ( во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня):
2. Коллекция ("о"), багряный ("а"), бордовый ("о")
5. Регламент ("е"), стипендия ("и"), фантазия ("а")
В 3- ем ряду: трибуна, талант - словарные слова;
слово "отраслевой" подчиняется правилу чередования гласных а/о в корнях рас/раст/рос / Т.е. написание безударной гласной - согласно правилу.
Но проверить ударением в этом случае нельзя.
Поэтому, куда отнести - на усмотрение учителя или нужно более точное задание, например, безударная гласная, не проверяемая ударением.
В 1-ом ряду можно проверить слово гостиная - гость
В 4-ом - поплавок - плавать
если бы у меня были крылья
Объяснение:
Если бы у меня были крылья.
Если бы у меня были крылья, я бы взмыла вверх и летела вместе с ветром. Дотронулась бы до облаков. Смотрела бы с высоты на свой город, он казался бы мне таким маленьким. И любовалась природой.
Вместе с птицами я бы долетела до тёплых стран. Посмотрела бы на разные дома и улицы.
Я бы взяла с собой друзей, и мы вместе порхали бы, как бабочки.
Я бы смогла дотронуться до самых высоких гор, перелететь Эйфелеву башню в Париже и пересечь океан.
А зимой я бы ловила на лету снежинки.
Всё-таки прекрасно иметь крылья и уметь летать!