В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
caralina1
caralina1
28.03.2023 22:17 •  Русский язык

Задание I. 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запиши ее.

2. Определи типы речи каждого текста

Текст № 1 –

Текст № 2 -

3. Перепиши из текста № 1 строки, которые являются ответом на вопрос: «В какой стране зародилась Олимпиада?» (там 5 стихотворных строчек, обрати внимание на правописание гласных и согласных в корнях слов)

4. Найди и выпиши из ответа девочки из текста № 2 синонимы к словам:

«щупать» -

«обонять»

5. Выпиши из текста № 1 предложение с прямой речью и построй его схему.

6. Сформулируй основную мысль текста № 2, объяснив, почему в классе «стало тихо».

Текст № 1.

Говорят, на белом свете,

Нашей солнечной планете

Было только семь чудес,

Восхваленных до небес:

Пирамиды – чудо раз,

Сохранились и до нас.

Чудо два – Семирамида

Будто бы взрастила сад,

В нем гулять был каждый рад.

(Кто садил? Ведется спор.

вдруг Навуходоносор?)

Чудо три и чудо пять

Нужно в Турции искать:

Для Дианы храм в Эфесе

Был когда-то интересен.

Ну, а царская жена

Мужу Мавсолу верна,

Усыпальницу-громаду

Приказала строить рядом.

Где стоял? ответ был ясен:

«В Турции, в Галикарнасе».

Чудо света где четыре?

Грецию мы пропустили.

Фидий Зевса сотворил

И на троне посадил

(В городе, что спорту рад, –

Родине олимпиад).

Чудо шесть – колосс Родоса,

Ну а семь? – маяк Фароса.

Тесен древний мир чудес,

Зато вечен интерес!

(Географию чудес,

Восхваленных до небес

Вы запомнили, друзья?

Иран, Египет, Турция,

И, конечно, Греция).

Лора Евлахова

Текст № 2.

Группу американских школьников попросили перечислить, что, по их мнению, можно внести в понятие семи чудес света.

После короткого спора большинство сошлось на том, что это:

1. Великие Пирамиды Египта

2. Тадж Махал

3. Гранд Каньон

4. Панамский канал

5. Эмпайр Стейт Билдинг

6. Базилика Святого Петра

7. Великая Китайская стена

Учительница видела, что одна из девочек не принимала участие в споре, а что-то продолжала писать, и поинтересовалась, не возникли ли у той какие-либо проблемы.

- Да,- ответила девочка, - я никак не могу выбрать: здесь так много всего…

- Прочти нам, может, мы сможем тебе …

Немного поколебавшись, девочка прочитала: «Я думаю, что семь чудес света – это:

1. Видеть.

2. Слышать.

3. Осязать.

4. Ощущать вкус.

5. Различать запахи.

6. Смеяться.

7. Любить.

В классе стало очень тихо…

Показать ответ
Ответ:
mamkin0poc
mamkin0poc
13.05.2020 18:39
Не жди добра сделав зло.

Однажды одна девочка сидела на лавочке и о чём то печалилась. К ней подошёл один мальчик и начал её утешать. Затем,когда этот мальчик ушёл,подошёл другой мальчик и сказал,что если она выпьет это лекарство,она будет самой красивой,а это была отрава. Выпила лекарство девочка и естественно отравилась. Добрые люди вызвали скорую и девочку отвезли в больницу. А тот злой мальчик громко смеялся и тут вдруг,когда он пришёл домой,его мама сказала,что он за двойку по литературе будет сидеть без Интернета. Не зря говорят"Не жди добра,сделав зло".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Jenellya
Jenellya
13.05.2020 18:39
Дети: отвечает на вопрос, кто? Что? Подлежащее , подчеркиваем одной чертой. (Сущ)

Сбежали: отвечает на вопрос что сделали? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

Вниз: отвечает на вопрос куда? Обстоятельство места, подчеркиваем пунктиром с точкой.

По откосу: по чему? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.

На воде: на чем? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.

Покачивалась: что делала? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

Зелёная: какая? Определение, подчеркиваем волнистой линией.

Лодка: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Сущ)

Ана: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Сущ)

Петровна: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Сущ)

Предложила: что сделала? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Сущ)

Ребята: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Гл)

Перевезу: что сделаю? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

На лодке: на чем? Дополнение, подчеркивается пунктиром.

На берег: куда? Обстоятельсто, подчеркивается пунктиром с точкой.

Рассказать: что сделать? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

Вести: что делать? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

В лодке: в чем? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.

Вежливо: как? Обстоятельство, подчеркиваем пунктиром с точкой.

Всюду: где? Обстоятельство места. Подчеркиваем пунктиром с точкой.

Засмеялась: что сделала? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

Осторожно: как? Обстоятельство, подчеркиваем пунктиром с точкой.

Входить: что делать? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)

С носа: с чего? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.

Обязательно: как? Обстоятельсто, подчеркиваем пунктиром с точкой.

По одному: по чему? Дополнение, подчеркивается пунктиром.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота