Задание I (4 б) Прочитайте текст, выполните задания
Конь в казахской традиции
Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым.
В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь
всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь –
царь домашнего скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает
удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. Казахи уважительно называли их
«мудрым животным».
Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с
периодами человеческой жизни. Когда мальчику исполняется три года, седлают коня,
ребенка начинают обучать верховой езде. В день, когда ребенок садится на коня, собираются
все люди аула. Также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов,
бесов и опасностей. Существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы
и хвоста лошадей.
ответьте на вопросы: (коротко 1-4 предложения)
1. О чём этот текст?
2. Почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?
3. Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры.
4. Какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?
Задание II. (6 б)
1.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия. (×, / /,… ×, / _ _ _ _ ,/….). ДО- 4 , ПО- 1
Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.
Мать, слабая как мать, обняла их вынула две небольшие иконы надела им рыдая на шею.
Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся почувствовав на себе двадцатипудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяжел и толст.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показать.
2. Выполните морфологический разбор причастия - лишённая из предыдущего текста. (4 б)
3. От данных глаголов образуйте причастия и деепричастия (сохраняйте тот же вид) (3 б)
Прикасаться – прикасаЮЩийся - прикасаЯсь
Кричать –
Бежать –
Развивать –
Завидовать –
Встречать –
Задание III (6 б)
Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. Напишите сложный план своего письма.
Образец
Сложный план.
I. Лайки – умные собаки.
II. Случай на Новой Земле
1.Один на берегу;
2.Стая собак;
3.Собаки ласковы с человеком.
III. Приятные воспоминания
Письмо другу (о традициях и обычаях моего народа)
Сложный план.
I. …
II.
1.
2.
3.
III.
мне тоже нужно ответь
вщвдаддадаадазаззввзыхы
бвдвдвжажажаад
Объяснение:
дцдвдвдаададпдп