Задание I. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте слова с орфографическими ошибками и исправьте их. Подчеркните исправленную орфограмму.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения. Выделите суффиксы у имен прилагательных в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
1) под (а) нету глаголов ; под (б) нету глаголов; в (в) слова; лег, заснул, проснулся,
номер 3
дышит, находит, идёшь, глядишь,
номер 4
вылетить, ненавидеть, вертеть, терпеть
номер 5
а) они представляют, они слушают, они зависят;
б) "держимся", вымокнем, украшаем;
номер 6
а) борешься, "ненавидишь", "строишь";
б) он ответят, он "выстроит", он лает;
номер 7
а) глагола 2 лица: ед. ч.: продолжаешь, думаем, гонит;
б) глагола 2 лица: мн. ч. боримся, читате, (они) хлопочят;
в) глагола ед. ч: клеете, сеете, клеет.
номер 8
блещют
номер 9
бросает швыряет
разбрасывает раскидывает
закидывает зашвыривает
номер 10
не могу решить прости
номер 11
немогу решить прости
Начало карантина по всей России застало школьников на весенних каникулах, а в понедельник, 6 апреля, они продолжили учиться — но уже дистанционно. При этом еще в марте предполагалось, что каникулы продлятся до 13 апреля.
Не все смогли перейти на удаленное обучение — в Якутии, к примеру, немало труднодоступных районов, где нет интернета, там продолжаются очные занятия: в таком режиме работает почти половина школ региона. «Это тяжелая задача — перестроить многотысячную систему образования на иную форму, поэтому необходимо к ней привыкать, включаться родителям, детям и учителям», — недовольна якутский вице-премьер Ольга Балабкина