Задание и текст
1. Прочитай первый абзац текста, пойми, о ком говорится, и впиши нужное слово в первое предложение на приготовленную строку. Потом дочитай текст до конца. Настоящее имя - арктос. Так его звали древние греки. Отсюда и название Арктики – «Медвежья страна». Из греческого языка это имя перешло в русский. А медведь –это прозвище, и появилось оно очень давно. Тогда люди жили в лесах, собирали мёд диких пчёл, ягоды и грибы, ловили рыбу и охотились. Одним из самых опасных зверей был медведь. Люди очень боялись его. Они думали: если произнести имя зверя, он услышит и придёт. Вот вместо арктос и стали говорить медведь –мёд едящий,медоед годы. Люди забыли настоящее имя медведя, и прозвище стало названием зверя. Медведь – хищник. Он может напасть на корову и даже лося. Если он идёт и не торопится, то похож на неуклюжего увальня. Но если он видит добычу или от врага, то бежит не хуже лошади. Но от опасности медведь убегает редко. Кроме человека, у него в лесу нет врагов. Медведь – всеядный хищник. Он ест грызунов, птичек, лягушек, рыбу. Очень любит мёд. И если найдёт дупло, где живут пчёлы, его не остановишь. И всё-таки главная еда медведя – растения. Медведь ест голубику, малину, клюкву, грибы. Особенно много медведь ест осенью: набирает жир. Потом медведь находит, например, яму. Он кладёт в неё траву, листья, делает крышу и забирается туда до весны. Жир ему: и греет, и кормит. Но некоторые медведи не ложатся спать, потому что не набрали жира, или из-за чего-то зимой Тогда они бродят по лесу голодные и злые. Их называют шатунами. С ними лучше не встречаться. В конце зимы у медведицы появляются медвежата – маленькие бес существа. Они такие маленькие, что каждый может уместиться на ладони взрослого человека. Медвежата появляются именно зимой, потому что только зимой у медведей есть дом. Всё остальное время они бродят по лесу. Значит, зима – самое удобное время для рождения детёнышей.
2. Составь план текста. Для этого из двух приведённых ниже названий каждого пункта выбери. На твой взгляд, самое точное. Номер пункта около этого названия подчеркни. 1. Два названия зверя. 1. Как прозвище стало названием зверя. 2. Особенности медведей. 2. Всеядный хищник 3. Бродячие медведи. 3. Шатуны. 4. Медвежата. 4. Рождение медвежат.
3. Во второй части текста подчерните слово, значение которого понять глагол переваливается.
4. С сведений из текста допишите объяснение, кто такие шатуны. Шатуны -
5. Во второй половине текста найдите отрывок, в котором содержится тезис, аргументы (объяснение) и вывод. На полях этот отрывок отметь значком ) и рядом условно обозначь, как такой вид текста называется () о.п., )пов. Или ) расс.) В найденном отрывке подчеркни тезис и вывод.
6. В первой части текста найди нерас предложение и подчеркни его члены.
7. Найдите предложения, в которых рассказывается, как медведь устраивает свою берлогу. Подчеркните предложение, в котором есть разные однородные члены. Покажите, какими членами предложения являются все однородные. Найдите в том же предложении слово туда и подчеркните, каким членом предложения оно является.
8. В пятом предложении второй части текста над каждым словом кратко обозначьте часть речи. Укажите (цифрами), сколько в этом предложении разных самостоятельных частей речи ( ) и сколько служебных ( ). В словах самостоятельных частей речи, где можно, покажите окончания. Если есть неизменяемое слово, подчеркните. Кратко назовите известные тебе части речи, не встретившиеся в этом предложении : самостоятельные - ; служебные - .
9. В первой части текста найдите примеры для таблицы и впишите каждое слово в свою графу. Если для какой-то графы примера не будет, найдите его в начале второй части текста.
ГЛАГОЛЫ
В неопр. Ф. В наст. в В в В буд. в
10. Сравните глаголы услышит и придёт ( из первой части текста ) и назовите тот признак, которым эти глаголы различаются: . Укажите этот признак над словами в задании.
11. Из второй части текста выпишите по одному слову: глагол-исключение II спряжения - глагол II спряжения 2-го лица -
12. В первых пяти предложениях второй части текста найдите по одному примеру для таблицы: впишите их.
Имена существительные
1-го скл. 2-го скл. 3-го скл.
В том же отрывке есть ещё одно слово 3-го склонения. Отыщите его и допишите в таблицу.
звоните по номеру 225