Задание: Используя приёмы сжатия, напишите кратко изложение
(от руки, не менее 70 слов)
Изложение
В самом центре Москвы есть глухие, сохранившие душок старины уголки, куда лишь доносится сторонний шум больших улиц, где прохожие редки, а всезнающие шоферы такси чешут в затылке, вспоминая, где же находится такая набережная. А с этой тихой набережной не видно Кремля потому только, что его закрывают стены вовсе не высотных зданий.
Когда-то здесь были соляные склады, потом подсобные помещения одной из самых первых электростанций столицы, ныне давно бездействующей. Теперь же тут вычислительный центр, один из крупнейших в городе. И обслуживает он главным образом энергетиков им управлять энергосистемами, раскинувшимися по всей нашей обширной стране с ее тысячекилометровыми высоковольтными линиями, уникально гигантскими станциями, с ее разноликим потребителем в виде промышленных городов и маленьких деревенек.
В бывших соляных складах теперь ревниво поддерживается нужная температура. Интеллектуальные машины капризны - отзываются на малейшее охлаждение и потепление. Вокруг машин обычно толчется много народу. Большей частью это программисты. У всех нерешенные во каждый надеется, что машина объяснит их. (152 слова) (По В.Ф. Тендрякову)
Быстро пролетит «сезонное» время. В Крыму оно длится не более двух с половиной месяцев. А потом заспешат из Евпатории, Симферополя, Керчи и Севастополя поезда, повезут загоревших, отдохнувших, и уже немного уставших от солнца людей к их делам и заботам. Опустеют приморские города и деревни. Пройдут дожди, и во второй раз зацветет степь, появятся степные грибы. А потом начнется короткая, но суровая зима: задуют холодные, сильные ветры. Заштормит. Иногда, редко-редко выпадет снег и скоро растает. Я был на заводе по ремонту подводных лодок в Балаклаве ( это пригород Севастополе) . И испытал чувство гордости за свой народ, который все это создал. И понял, что несмотря на границы, несмотря на то, что Крым теперь территория Украины, мы один народ. Мы - славяне. И я считаю, мы не должны забывать об этом. Я был в Симферополе, в Российском посольстве, и видел старика лет восьмидесяти пяти. Он сжимал в руках паспорт с золотыми буквами СССР. Его дочь, немолодая уже женщина, вытирала слезы и говорила, что не может обьяснить отцу, что ему, защитнику Севастополя, теперь нужно разрешение на проживание в Украине. «Он не может понять, что это теперь другое государство» - говорила она. Изучая историю Крыма, я понял, что не найдешь, наверное, и метра Крымской земли, где не пролилась бы кровь советских солдат, защитников Крыма. И, поэтому больно и обидно слышать о межнациональных распрях. Наши прадеды воевали вместе: русские, грузины, украинцы, армяне, казахи, узбеки, таджики, татары. Боролись за то, что бы их дети, внуки, правнуки жили счастливо. Думаю, мы должны почаще вспоминать об этом. Балаклава – чудесное, непохожее ни на какое другое, место. Куприн называл её «оригинальнейшем уголком пестрой русской империи» . И это правда. Попадаешь туда и, кажется, что ты в другом государстве. Настолько не похожи здания, на все те, что ты видишь в Крыму. Здесь нет ни украинских мазанок, ни обычных, привычных глазу советских пятиэтажек. Пляжей нет. Вода подходит к самым тротуарам. И на воде, как большие белые птицы качаются яхты.
2. Чёрная река зябла, и струйки пара перебегали всюду.
3. Капитан растирал между пальцами жёлтые листья, и от листьев шёл запах горечи.
4. Дед рассказал, что чёрта он встретил на протоке у самого озера.
5. Дым возвещал о близости сытного ужина и усиливал добродушное настроение.
6. Мы боялись, что от первой спички лес вспыхнет.
7. Я удивляюсь, что эта простая мысль до сих пор не дошла до сознания многих людей.
8. Когда слух привык к тишине, я услышал журчание воды в пещере.
9. Если идут тёплые дожди, то в лесу появляются грибы.
10. Мы прибавили шагу, потому что надвигалась гроза