ЗАДАНИЕ. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Для каждого случая классифицируйте тип допущенной ошибки. Объясните, почему нельзя строить предложения так, как представлено в тексте задания. 1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
Но вот однажды появился злой волшебник,который решил посмеяться над этим мудрым человечком.Пришёл он на главную улицу и стал кричать,что в город приехал Великий Магистр,который даст ответы на все вопросы.все жители услышали эти крики и побежали на улицу.А там стоит злой волшебник.Важный такой,в докторской шапочке,в халате,расшитом звёздами.Стали жители его расспрашивать,что,как и почему.А он знай себе бороду гладит да и выдумывает ответы на вопросы.Но тут пришёл один чудак,известный на весь город,который решил во что бы то ни стало уличить хитреца во лжи.Стал он задавать ему вопросы каверзные,да такие,что никто не знает ответа.Задаёт он первый вопрос:
-Как далеко от земли до неба?
Призадумался волшебник,растерялся.не знает он ответа.И тут умный человечек тихонько и говорит:
-Я думаю,это немножко выше.чем орёл летает.
Рассердился волшебник,да как закричит!а мудрец твердит:
-Если не верьте,можете взлететь и посмотреть сами.
Ушёл колдун раздосадованный,а по мудрецу слава по соседним сказкам
Например
Маша и Даша были лудшими подругами .И когда соберались в школу иногда Маша заходила за Дашей или Даша за Машей .Но в один день они шли в школу у Даши был плащь а у Маши платье и начелся дождь.И Маша сказала ,Даше :Даша сними плащь мы укроемся двоем .Но Даша сказала я промокну не сниму и не сняла. А потом когда они пришли в школу учительница сказала почему у Даши одежда сухая а Маши вся промокшая.Даша посмотрела на себя и на Машу .Учительница сказала что Даша так нельза .И Даша поняла свою ошибку и ей было очень стыдно и Маше было стыдно за Дашу