Задание: из данных записей найдите текст. Определите «новое» и «данное».
1. Бобровый заповедник.
Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.(Г.Снегирёв)
2. Маленькая льдина быстро плыла по реке. Чистым белым снегом покрыта земля. Далеко видны во ржи голубые и синие васильки.
3.Нам с Сережей папа привёз из пустыни черепашонка. Назвали черепашонка Кроха. Панцирь у него был мягкий, коготки на запятые похожи. Голова, лапы и хвост- в чешуйках. И весь он на Сережиной ладони помещается.
Карточка № 2
Задание: из данных предложений составьте текст, определите связи.
И песок в пустыне как волны.
1.Пустыня как море, только вместо воды песок.
2.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.
3.Волны песка называются барханами.
Задание 1:
В этом задании нам нужно найти текст из данных записей и определить "новое" и "данное".
Итак, давай разбираться по очереди:
Запись 1:
Бобровый заповедник – это новая информация, которую мы получаем в этом предложении. В этом заповеднике живут бобры, которые строят плотины и хатки. Это просто чудесно!
Запись 2:
В этой записи нет новой информации о бобровом заповеднике, она рассказывает о каких-то других вещах, таких как льдина, снег и васильки.
Запись 3:
Это предложение описывает черепашонка, но опять же, это не новая информация о заповеднике и бобрах.
Таким образом, ответ на задание "найти текст и определить новое и данное" будет следующим:
Текст: "Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки."
Новое: бобровый заповедник, живут бобры, перегораживают речки, строят хатки.
Данное: Нет новой информации в остальных предложениях.
Переходим к следующему заданию:
Задание 2:
В этом задании нам нужно составить текст из данных предложений и определить связи между ними.
Итак, давай разберёмся:
Предложение 1:
"Пустыня как море, только вместо воды песок." - это предложение описывает сходство между пустыней и морем, главное отличие заключается в том, что в пустыне вместо воды - песок.
Предложение 2:
"В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути." - это предложение говорит о том, что барханы, которые походят на волны, передвигаются под действием ветра и способны засыпать все, что стоит на их пути.
Предложение 3:
"Волны песка называются барханами." - это предложение даёт нам определение для выражения "волны песка", которое мы использовали в предложении 1.
Из этих трех предложений мы можем составить следующий текст:
"Пустыня похожа на море, только вместо воды в ней есть песок. Когда сильный ветер дует, песчаные волны, называемые барханами, продвигаются вперед и могут засыпать все, что находится на их пути."
Таким образом, мы составили текст и определили связи между предложениями.
Надеюсь, это помогло! Если у тебя возникнут ещё вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйся обращаться. Я всегда готов помочь. Удачи!