задание из ЕГЭ по русскому
Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).
(1) В искусстве каждому содержанию соответствует одна-единственная форма, без которой оно <...> становится иным, а подчас превращается в свою противоположность. (2) <...> почему нельзя выносить суждение о художественном мире произведения по его отрывкам, пересказам. (3) <...> в искусстве меняется форма, изменяется и содержание. (4) Художественный мир произведения подобен организму (сочетание души и тела), и организм этот <...> тогда является искусством, когда он живой.
1. Художественный мир произведения подобен организму, в котором сочетаются тело и душа, и произведение становится искусством именно при выдерживании этого единства.
2. Каждое произведение, как «организм», является неповторимым сочетанием формы и содержания, поэтому не судите о произведении по пересказу или отрывку.
3. Содержанию произведения соответствует форма, которая может измениться, но смысл произведения останется прежним, например, в пересказе; благодаря этой особенности художественный мир сравнивают с организмом.
4. Каждому содержанию произведения искусства соответствует всего лишь одна форма, изменение которой ведёт к изменению всего произведения, поэтому форму и содержание нужно рассматривать в единстве, а художественный мир можно сравнивать с организмом.
5. Художественный мир произведения искусства подразумевает сочетание содержания и формы, поэтому при изменении формы содержание становится другим, произведение, подобно организму, превращается в другой предмет.
Дети выходят из школы, шумно разговаривают. За ними идет лыжник.
Первый ученик: Сложный день.
Второй ученик: Да, зато на завтра мало задали! Пойдем ко мне сегодня, брат приехал - книжку привез интересную.
Третий ученик: Везет вам, а мне домой быстрее надо, у меня мама сегодня уборку затеяла.
Четвертый ученик: Да, не повезло тебе, я вот вчера все убрала.
Пятый ученик: Смотрите, вороны! Коля, Коля, там твоего нет вороненка?
Коля: Есть, вон он, на второй ветке.
Второй ученик: Будем кормить сегодня?
Коля (снимает шапку и машет ей) : Конечно!
Птица слетает, ученики кормят вороненка, лыжник подходит ближе.
Лыжник (удивленно) : Первый раз вижу, чтобы дикая птица не боялась человека.
Коля: А он не дикий, он домашний. Я его летом подобрал, он из гнезда выпал. Я ему в сенях закуток сделал, кормил его, он меня даже узнавал. А когда окреп, я его стал выпускать. Но он все равно возвращался, чтобы я его покормил. А потом вот прибился к стае осенью. Но меня не забывает, как только увидит, так сразу летит на плечо. Я поэтому всегда с собой хлеб ношу, мало ли где встречу его. Жаль, что всех их так не накормишь. (кивает в сторону ворон)
Объяснение:
1. Не установлены – пишется раздельно, так как НЕ с краткими причастиями всегда пишется раздельно
2. Не мигающим –пишется раздельно, так как при причастии есть зависимое слово
3. непрекращающийся дождь, негодующий человек, незатихающая буря
4. не исследованные районы, никем не исследованные районы, район не исследован
5. рукопись,несданная вовремя
6. не затихающая буря
7. Возле нашего дома протекал быстрый, не замерзающий даже в сильный мороз ручей.
8. Так, никем неузнанный, я в депо. (К.Федин)
9. незаконченный эксперимент, незаконченный в срок эксперимент, эксперимент незакончен
10. Сгнило в стогах сено, сложенное не просохшим
Объяснение: