Задание из предложенных вариантов ответов выберите один правильный .
1определите в каком варианте представлено не словосочетание.Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.а перед щенком.бперед щенком сидит стрекоза.в на пне сидит .г большая стрекоза.
2.отметьте словосочетание с главным словом существительным .А произносить громко.В.ветки сирени .Бсовсем неудачно.Гдвигался к реке.
3 укажите неверное утверждение.
А в конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.
Б.по цели высказывания предложения бываю повествовательными.побудительными.во В. подлежащее и сказуемое -грамматическая основа предложения.
Г.по наличию или отсутсвию второстепенных членов можно различить рас и нерас предложения.
4.найдите повествовательное предложение.
А.памЯти павших будьте достойны!
Б кто желает выступить на празднике?
В закружилась листва золотая.
Г.хорошо ли вы отдохнули на каникулах?
5 укажите предложение с одним главным членом.А.уходит зима.Б.прекрасное утро.В.берега живописные.Г дождь-мелкие брызги
6.отметьте вариант.в котором неверно выделена грамматическая основа
А .Уставшие ПУТНИКИ ВИДЕЛИ вокруг только пустыню
Б,Вещь МЫ ИЗГОТОВИЛИ из материала
В УЧЕНЫЕ теперь НАХОДИЛСЯ в лабаратории
Г.ДОМ ОЗАРИЛ резкий свет молнии
7.укажите предложение в котором есть определение
А.ветер раскачивает деревья
Б. ночь заглядцвает в окна.
В.светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
Г.вдали блеснул огонек
8.найдите нерас предложение
А.пепельные тучки.
Б.прохлада освежает и бодрит.
В.Почти рассвело.
Г.снова замерло все до рассвета
9.Укажите в каком предложение надо поставить тире между подлежащим и сказуемым
А врач благородная профессия.
Б.небо высоко и прозрачно.
В.он человек без совести
Г изумительные летние вечера
10.отметьте предложение.в котором есть обращение.знаки препинания не расставлены.
А.ты не забывай писать родителям.
Б.я люблю теья россия.
В.дети участвуют в озелении школьного участка.
Г.Территории эти пострадали от лесных пожаров
11.укажите в каком предложении союз и связывает однородные члены.знаки препинания не расставлены
А Всю ночь шел снег и к утру земля была белая
Б.Промелькнула короткаЯ осень и нам взгруснулось.
В .гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой
Г .закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели
12.найдите предложения с прямой речью.
А.поведай ты мне эту легенду .
Б .он поделился своими размышлениями о творчестве.
В .писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
Г.всем хорошим во мне я обязан книгам говорил .М Горький
1. при предложений с прямой речью: Мама попросила:"Миша, сходи за хлебом". В этом случае чужая речь передается без изменений.
2. при СПП с косвенной речью: Мама попросила, чтобы Миша сходил за хлебом. Чужая речь передается с изменениями.
3. при простых предложений с дополнениями: Бабушка внуку на ночь рассказывала сказку. Здесь только названа темя чужой речи.
4. при предложений с вводными словами или вводными предложениями: По словам синоптиков, сегодня ожидается гроза. Здесь есть источник сообщения.
Сказки - это жанр художественной литературы. Каждый человек в детстве читал таких Великих авторов как, Шарль Перро, Братья Гримм, Андерсен Ганс Христиан, И.А. Крылов, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В.А. Жуковский и.т.д. Мир волшебства, доброты, чудес, справедливости и счастливого конца шагнули из столетия в столетия, которые актуальны и по сей день. На вопрос, почему же и сегодня сочиняют сказки? Можно сказать, что сказки учат нас, а так же развитию и мышлению ребенка. ( это так, предложения набросками)