Задание N1 прочитайте текст. определите тип, жанр и стиль текста. озаглавьте текст. определите основную мысль Ты молод, ты считаешь себя продвинутым, ночные клубы - наилучшее место, где можно оттянуться после учебы или работы. После - ощущение хорошо проведенного времени, только вот свежего и ясного мышления, как и притока новых сил и энергии не наблюдается.
Ты в курсе, что современную электронную музыку, так же как и рок, психологи относят к агрессивным немедикаментозным наркотическим средствам (влияние последних на организм нет необходимости объяснять)?
. Ученые Центра нейробиологии Калифорнийского университета протестировали студентов из
36 колледжей, пытаясь определить уровень их интеллектуального развития. В течение десяти минут после проведения теста студенты слушали сонату Моцарта для двух фортепьяно до мажор К.
488. Повторное тестирование сразу же после прослушивания показало увеличение IQ на
8-
Правда, примерно через
15
минут, показатели вернулись на прежний уровень, но этот факт позволил ученым предположить, что именно бессмертная музыка явилась причиной временного интеллектуального роста. Другие ученые, занимающиеся подобными исследованиями, также убеждены в волшебной силе музыки при регулярном прослушивании вызвать устойчивое повышение IQ.
Один из исследователей феномена воздействия музыки, Гордон Шоу, высказал предположение, что сложная музыка каким-то образом питает и отделы мозга, ответственные за абстрактное мышление, - отделы, не имеющие прямого отношения к восприятию звуков и мелодий.
. Болгарский психолог Георгий Лозанов вместе со своим коллегой доктором Алеко Новаковым занимался исследованиями, пытаясь определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения.К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон уже обнаружили, что у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает "альфа-состояние" - идеальное для обучения и запоминания.Не зная об этом факте, Лозанов и Новаков, совершенно независимо от американских учёных, сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60-64 такта в минуту.
Жанр барокко был очень распространен в Европе с 1600-1750 год.Его популярность после смерти одного из самых выдающихся композиторов и исполнителей - Иоганна Себастьяна Баха. Для музыки барокко характерны богатая звуковая палитра гамм и четкий ритм. Лозанов и Новаков открыли, что под воздействием музыки барокко информация воспринимается и усваивается так же эффективно, как и при обучении во сне.Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация - например, фразы на иностранном языке - представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день.
Специалисты из Университета штата Айова решили проверить предложенный метод и вскоре добились успеха: на фоне музыки барокко у участников эксперимента наблюдался рост запоминания на 26 %, а скорости обучения - на 24 . Как считал доктор Алфред Томатис, член Французской академии медицинских наук, ключевую роль в электроподзарядке мозга играют уши.Когда электрический потенциал мозга начинает ослабевать, мы испытываем усталость и тупеем на глазах. Как и батареи, клетки мозга должны время от времени подзаряжаться.Томатис открыл, что одним из подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков - 5000 - 8000 Гц. Согласно Томатису, вибрация клеток Карти - волосковых сенсорных клеток внутреннего уха - действует как своеобразный генератор мозга.Путем многолетнего анализа Томатис пришел к выводу, что музыка Моцарта содержит наибольшее число звуков нужного частотного диапазона, ну а тяжелый рок и - наименьшее. Также он рекомендует в целях подзарядки мозга слушать музыку барокко и григорианские песнопения.
P.S. Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени, когда ему исполнилось 14 , он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
Задание 1 — 3, 6, 7, 8, 10, 11, 14
Задание 2 — 1) Остров находится в полутора часах лету. 2) Мать попросила дочь отнести покупку в её комнату. 3) В этом музее были выставлены чучела динозавров, уничтоженные при бомбёжке. 4) На десерт гостям подали ароматное манго. 5) На южном склоне раскинулись плантации чая, мимо них тянулась узкая дорога, ведущая в поселок. 6) Пароход с восьмьюстами пятьюдесятью отдыхающими вышел в рейд.
Задание 3 — 2, 3, 5, 8, 10, 11, 12, 13, 14
Задание 4 — 1) Для работы в фирме нужны люди, окончившие вуз и имеющие специальную подготовку. 2) Не чувствуя усталости и голода, мы продолжали наш путь к вершине. 3) Результаты опытов подтверждают наши предположения. 4) Автор монографии пытается вникнуть в проблему, осознать её суть. 5) Такое положение вещей не характерно для данного этапа исторического развития, не свойственно ему. 6) Над водой склонились деревья, касающиеся ветвями земли.
Позор,(1) если в той самой жизни,(2) в которой тебе не отказывается служить тело,(4) отказалась бы служить душа.
[ ═ ], (если ук.сл., (с.с. ═ —), ═ —).
Мера должна быть во всём,(1) и всему есть такие пределы,(2) дальше и ближе которых не может добра быть на свете!
[— ═ ], и [═ —], (O и O с.с. ═).
Снайпер расположился в ста метрах от окопов и,(3) чтобы не заметили его,(4) часа четыре лежал неподвижно.
[— ═ и, (чтобы ═), ═].
Мы так слепы,(1) что не знаем,(2) когда нам огорчаться и когда радоваться,(4) и мы почти всегда переживаем ложную печаль или ложную радость.
[— ук.сл. ═ ], (что ═ ), (когда ═) и (когда ═), и [— ═ O и O].
Не так ли многие,(2) хоть стыдно им признаться,(4) с умом людей боятся.
[ — , (хоть ═ ), ═].
Человек не всегда расположен смеяться,(1) по временам он становится молчалив и серьезен и уходит мыслями в потому что и есть родина его души.
[— ═ ], [— ═ и ═ и ═], (потому что — ═).
Мои спутники поняли,(1) что если нам не удастся пересилить ветер,(3) то мы погибли.
[— ═ ], (что (если ═ ), то — ═).
Вдруг навалил густой туман,(1) как будто стеной отделил он меня от остального мира,(2) и,(3) чтобы не заблудиться,(4) я решил вернуться на тропинку.
[═ — ], (как будто ═ —), и (чтобы ═), [— ═].
Весной,(1) когда листья развёртываются,(2) кажется,(3) будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.
[…, (когда — ═), ═], (будто — ═).
От природы мы всегда с ленцой,(1) но если у нас хватает сил встряхнуться,(3) то работа начинает спориться и мы находим в ней истинное удовольствие.
[— ═ ], но (если ═ ), [то — ═] и [— ═].
Мы спустились в долину и,(2) как только нашли воду,(3) тотчас же остановились среди дубового редколесья.
[— ═ и, (как только ═ ), ═].
Нет человека,(1) у которого главное достоинство противовесом не имело бы недостаток,(2) и ежели тому склонности,(4) то недостаток этот забирает власть тираническую.
[═ х], (с.с. — ═), и (ежели ═ —), [то — ═].
Тучи,(1) которые я видел на западе,(3) когда шёл по берегу озера,(4) заволокли теперь всё небо.
[—, (с.с. — ═), (когда ═), ═].
Огородник может решать,(1) что хорошо для моркови,(2) но никто не может решать за другого,(4) что есть благо.
[— ═], (с.с. ═), но [— ═], (с.с. ═ —).
Я не мог поверить,(1) что Пушкин бывал в этих местах и что я могу находиться там,(4) где он бывал.
[— ═], (что — ═) и (что — ═ ук.сл.), (где — ═).
Я задумался так,(2) что даже не заметил,(3) как колокол пробил одиннадцать и генерал со свитою проехал мимо меня.
[— ═ ук.сл.], (что ═), (как — ═) и (— ═).
Нужно познавать самого себя,(1) если это и не найти истину,(3) то по крайней мере хорошо направить жизнь,(4) а в этом и заключается вся справедливость..
[ ═ ], (если — ═), [то ═], а [═ — ].
Большей частью бывает,(1) что споришь горячо только оттого,(3)
что никак не можешь понять,(4) что именно хочет доказать противник.
[ ═ ], (что ═ оттого), (что ═), (с.с. ═ — ).
Всё небо было усеяно мигающими звёздами,(1) и Млечный Путь вырисовывался так ясно,(2) как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом.
[— ═], и [— ═ ук.сл.], (как будто ═ и ═).
Подумайте,(1) сколько человеческого труда требуется,(3) чтобы вырастить хлеб,(4) который вы каждый день едите.
[═], (сколько ═), (чтобы ═), (с.с. — ═).
Мы знаем теперь, (1) что абсолютной истины нет,(2) что всё зависит от обстоятельств места и времени,(3) но именно поэтому мы должны очень осторожно судить о «невежестве» различных исторических эпох.
[— ═], (что ═), (что — ═ O и O), но [— ═].
Чтобы идти вперед,(1) чаще оглядывайтесь назад,(2) ибо вы иначе забудете,(3) откуда вы вышли и куда вам нужно идти.
(Чтобы ═), [ ═ ], (ибо — ═), (откуда — ═) и (куда ═).
Мы изменяемся сами,(1) и никто не может быть уверен,(3) что завтра будет любить то же,(4) что любит сегодня.
[— ═], и [— ═], (что ═ ук.сл.), (с.с. ═).
Это было сказано так,(2) что Карташов почувствовал,(3) что перед ним стоит чужой человек.
[— ═ ук.сл.], (что — ═), (что ═ —).
И только сознание того,(1) что сами поют и сами служат,(3) окрыляло душу,(4) и у некоторых глаза были наполнены слезами.
[— ук.сл., (что — ═) и (— ═), ═], и [— ═].