Задание на раздаточном материале для 2-ой группы: 1. Прочитайте внимательно фрагмент сказки С.В. Афоньшина «Про Семена-Ложкаря». 2. Какова основная мысль текста? 3. О какой исторической эпохе идет речь? Докажите примерами из текста. 4. С какой целью автор использует устаревшие слова? 5. Выберите и запишите слова-историзмы любой тематической группы, объясните их значения. А опричник Скирлибек с дружком Васькой Басманом и стремянным той порой уже за Волгу переплыли и скакали лесными дорогами в край заволжский сосново-березовый. Раным-рано поутру спешились опричники у Семеновой избы и в ставни стукнули. Недолго отклика ждали, вышли из избы все трое — и Семен-Ложкарь, и жена Катерина с дочкой Авдоткой, встали тесным рядком и дивятся на незваных гостей. На Семене сермяга внакидку, березовые стружки в курчавых волосах и бороде понасели, а Катерина в домотканом сарафане да кацавейке овчинной. Не шибко нарядной и Авдотка из избы выскочила — в рубашке льняной, розовой, высоко пояском подпоясана, на голове платок холстинковый узелком завязан, на ногах лапотки. Но загляделись на нее опричники, а пуще всех царский слуга Скирлибек. С большой неохотой оторвал он свой взгляд от девчонки Авдотки и грозно спросил Ложкаря: Чей ты раб и холоп, как прозываешься и на какого господина работаешь?