Задание на раздаточном материале для 2-ой группы: 1. Прочитайте внимательно фрагмент сказки С.В. Афоньшина «Про Семена-Ложкаря». 2. Какова основная мысль текста? 3. О какой исторической эпохе идет речь? Докажите примерами из текста. 4. С какой целью автор использует устаревшие слова? 5. Выберите и запишите слова-историзмы любой тематической группы, объясните их значения. А опричник Скирлибек с дружком Васькой Басманом и стремянным той порой уже за Волгу переплыли и скакали лесными дорогами в край заволжский сосново-березовый. Раным-рано поутру спешились опричники у Семеновой избы и в ставни стукнули. Недолго отклика ждали, вышли из избы все трое — и Семен-Ложкарь, и жена Катерина с дочкой Авдоткой, встали тесным рядком и дивятся на незваных гостей. На Семене сермяга внакидку, березовые стружки в курчавых волосах и бороде понасели, а Катерина в домотканом сарафане да кацавейке овчинной. Не шибко нарядной и Авдотка из избы выскочила — в рубашке льняной, розовой, высоко пояском подпоясана, на голове платок холстинковый узелком завязан, на ногах лапотки. Но загляделись на нее опричники, а пуще всех царский слуга Скирлибек. С большой неохотой оторвал он свой взгляд от девчонки Авдотки и грозно спросил Ложкаря: Чей ты раб и холоп, как прозываешься и на какого господина работаешь?
2. Мы вошли в огород.
3. Между разросшихся старых яблонь пестрели бледно-зелёные кусты крыжовника и круглые кочаны капусты.
4. Высокий хмель обвивает ветки деревьев
5. На тесно перепутанных прутьях грядки торчал бурый засохший горох.
6. Большие тыквы валяются на плоской земле.
7. запылённые угловатые огурцы желтеют из-под листьев.
8. Вдоль плетня качается высокая крапива.
9. В двух или трех местах растут кусты жимолости, бузины, татарского шиповника.