Задание на выбор. Прочитайте. Раскрывая скобки, выпишите совет ния е предлегами со значением: А) причины; Б) цели; В) обрала действие
Пропустить из за болезни, плакать (от счастья, приготовить (дляје
ния, полезный (для практики, пройти (сквозь туман, вздохнуть (epodare
Елем жить (ради)детей, (благодаря)хорошей подготовке, (без, безојсяка
уений. (по вине ученика.
1. Слова с оглушением звонкого согласного звука: юг, лёд.
2. Глагол, в котором звуков больше, чем букв: задерживают.
3. Простые предложения с составным именным сказуемым:
(1)Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.
(2) И нет прохода курице (в составе сложного)
4. Выпишите сложное предложение, в котором одна часть – безличное предложение:
Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
(придаточное уступки – безличное)
5. Средства художественной выразительности:
Сравнение: небо в тучах, как в пуху.
Олицетворение: амурится петух;
Лицом поворотясь на юг,
Метафора: И небо …Сосна на солнце жмурится.
Инверсия: Еще недели целые
Дороги сковывает лед.
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
а) В зависимости от цели высказывания мы употребляем побудительные, повествовательные и вопросительные предложения.
б) С восклицательной интонацией произносятся предложения, которые выражают сильные чувства, эмоции.
в) Вопросительные предложения содержат вопрос, произносятся с вопросительной интонацией
2.
а) подлежащее: берёзки, сказуемое: шептались
б) подлежащее:, сказуемое: стучат.
в) подлежащее: , сказуемое: беги
3.
а) Умри, побеждая, как умер я! (Побудительное)
б) Отчего ты, себя не жалея, с непокрытой идёшь головой? (Вопросительное)
в) Неужели и на этот раз вам не понравился Сапожков? (Вопросительное)