ЗАДАНИЕ: Напишите подробное изложение. ответьте на вопросы, отступив одну строку вниз от написанного изложения.
Согласны ли вы с мнением Д. Шостаковича о том, что музыка «поднимает человека»? А какую музыку слушаете вы? Каким образом она влияет на вас?
Работу, выполненную на двойных листах в линию, принесите завтра и сдайте мне.
ВСЕМ ЛИ ДОСТУПНО НАСЛАЖДЕНИЕ МУЗЫКОЙ?
У начинающего слушателя часто возникает вопрос: «Как слушать музыку?» Музыканты и музыковеды считают, что никакого особого слушания музыки не существует. Но это не исключает того, что музыку надо действительно уметь слушать. Чтобы услышать все богатства, заключённые в музыкальном произведении, чтобы понять содержание услышанного и суметь оценить его форму, надо обладать навыками слушания музыки и элементарными знаниями особенностей музыкального искусства.
Не требуется ли для этого каких-то особых музыкальных ?
Понимание музыки и наслаждение ею доступно, разумеется, каждому. Но один человек хорошо запоминает мелодию и даже может повторить её голосом или «подобрать» на музыкальном инструменте, а другой не обладает такими . Однако и на него музыка может подействовать: воодушевить, взволновать или успокоить. Некоторые понравившиеся ему мелодии он легко узнает, хотя и не споёт их правильно.
Что можно сказать о человеке, который своё знакомство с музыкой ограничивает популярными песенками? Только то, что он вредит самому себе, обедняет свою жизнь. Ведь чем полнее и разнообразнее духовная жизнь человека, тем он счастливее.
Посмотрим на тех, кто выходит из оперного театра или из зала филармонии после хорошего концерта: музыка уже давно отзвучала, а волнующее переживание всё ещё владеет ими.
«Человек, слушающий музыку, не может не ощущать своей связи с целым миром… Музыка не только пробуждает дремлющие до времени в человеке чувства, но и даёт им выражение. Она позволяет излить то, что
назрело в сердце, что давно просилось в мир, но не находило выхода. Она поднимает человека, облагораживает его, укрепляет его достоинство, веру в свои внутренние силы, в своё большое призвание», – считал композитор Шостакович.
Существует неверное мнение, будто с музыкой человек встречается только в минуты отдыха и будто поэтому она играет в нашей жизни преимущественно развлекательную роль. На самом деле, возникнув, как и другие виды искусства, в недрах народной жизни в далёкой древности, музыка не только сопровождает человека в минуты отдыха и развлечений, но и является его спутником буквально всюду и всегда.
История музыки начинается с пения. Но уже на самых ранних ступенях развития человеческой культуры рядом с пением появляется инструментальная музыка. Она складывалась из наигрышей пастухов, охотничьих сигналов, музыки, сопровождавшей танцы. В древности поэт, композитор и исполнитель, как правило, были объединены в одном лице. У некоторых народов Кавказа и Средней Азии и до сегодняшнего дня сохранилось искусство таких народных певцов-сказителей.
Как в народной музыке, так и в произведениях великих композиторов отразились история, быт, психология, общественные и этические идеалы людей разных стран.
Как и другие виды искусства, музыка сильнейшим образом воздействует на слушателя, вызывая в нём определённые мысли, чувства и настроения. Она не только доставляет слушателю удовольствие своими художественными достоинствами, но и вызывает в нём определённую оценку различных сторон жизни, отражённых в том или ином музыкальном произведении.
(436 слов) (По А. Чернову)
1-1
2-4
3-4
4-1
в1-спрашивать , воровал , держал.
с1- ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
Исторические песни – это лиро-эпические устные произведения о значимых исторических событиях, для них характерен живой интерес к важным эпизодам отечественной истории и ее героям.
Появление ранних исторических песен относят к середине XIV века.
Можно выделить две основные темы, затрагиваемые в исторических песнях:
а) военно-героическая – описание войн и сражений, борьба с врагами;
б) повстанческая – песни посвящены народным восстаниям (например, восстания Степана Разина и Емельяна Пугачева).
Можно выделить следующие характерные черты жанра:
а) исторические песни отличаются меньшим размером и более достоверной передачей исторических фактов. Сами сказители часто называли песни «старинами».
б) для ранних исторических песен характерна поэтика былин (отдельные былинные мотивы: похвальба врага, его посрамление), былинные эпитеты, сравнения, гиперболы;
в) объединение в циклы произведений (цикл – ряд, совокупность, группа песен, посвященных какому-либо историческому деятелю, например: циклы песен об Иване Грозном, о Степане Разине, Петре I, Емельяне Пугачеве, Александре Суворове и другие).
Постепенно исторические песни теряют характерную для них достоверность в передаче реальных исторических фактов и на рубеже XVIII-XIX веков происходит сближение народных песен с историческими литературными.
Подробнее - на -
Объяснение:
) 1. Часть речи слова станут — глагол.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: стать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, будущее время, 3-е лицо.
3. Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по предложению.
)1. Часть речи слова имя существительное.
2. Морфологические признаки
Начальная форма именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: творительный падеж, множественное число.
3. Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по предложению.
) 1. Часть речи слова морском — имя прилагательное.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: морской (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: относительное;
Непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж, мужской род, полная форма.
3. Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по предложению.