задание не нужно
2) Найти обращение в отрывке из одного письма замечательного поэта Фёдора Ивановича Тютчева своей дочери Анне. Поэт жил в 19 веке, поэтому стиль его письма не похож на нашу манеру изложения (знаки препинания не расставлены). Выписать эти обращения.
Милая моя дочь моя добрая и счастливая Анна ради бога мне моё молчание и главное не истолковывай его в дурном смысле. Тем не менее верь мне дочь моя что я читаю твои письма с полным сердечным удовлетворением…
3) Одни и те же слова в одних предложениях являются обращениями, а в других – членами предложениями. Определите их роль в каждом предложении и спишите предложения, расставляя знаки препинания:
Мой конь притомился стоптались мои башмаки.
Лети вперёд мой конь!
4) Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
- Прощай (1) мой товарищ (2) мой верный (3) слуга (4) расстаться настало нам время. Вы (5) отроки-други (6) возьмите коня.
- Принимаю тебя (1) неудача (2) и (3) удача (4) прими мой привет!
- Качаясь на волнах эфира, минуя горы и моря,
Лети, лети (1) голубкой мира (2) о (3) песня (4) звонкая моя!
5) В пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» королевич Елисей обращается к солнцу, ветру и месяцу. Можете ли вы вспомнить какие–нибудь строчки с этими обращениями? Запишите их.
Иван Иванович подошел к воротам, загремел щеколдой – изнутри поднялся собачий лай (Н. Гоголь).
Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы (И. Тургенев).
Игнат спустил курок – ружье дало осечку (А. Чехов).
Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом (М. Горький).
Метелица был уже совсем близко от костра – вдруг конское ржанье раздалось во тьме (А. Фадеев). Еще выстрел – кучер выронил вожжи и тихо сполз под колеса (В. Шукшин неделя, месяц – он к себе домой не возвращался (А. Пушкин).
До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу – нет зверя (М. Лермонтов).
Он мучительно провел глазами по потолку, хотел сойти с места, бежать – ноги не повиновались (И. Гончаров)а дворе палил летний зной – в доме было прохладно и смешивался с прохладой мирный запах нафталина (И. Бунин).
В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья – в них оживает и домашний мир вещей и игрушек (М. Паустовский).
Смелые побеждают – трусливые погибают (пословица)..
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.