В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
daniilkeidi
daniilkeidi
02.06.2021 07:18 •  Русский язык

Задание No 1. Прочитайте текст и выполните задания. Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первогокласса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.
Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста

Показать ответ
Ответ:
seropyan2006
seropyan2006
30.11.2020 02:01
Найди среди данных предложений слова категории состояния, определи синтаксическую роль.Определи часть речи слов, являющихся омонимами слов категории состояния; укажи их синтаксическую роль.

1. Весело.

Он весело посмотрел вокруг.

Посмотрел (как?) весело - наречие, обстоятельство.

Ему было весело.          

Было (каково?) весело - слово категории состояния, часть составного именного сказуемого (было весело).

Мы весело провели каникулы.

Провели (как?) весело - наречие, обстоятельство.

Лицо его было весело.

Лицо было (каково?) весело - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого (было весело).

2. Ясно

Я ясно выразился.

Выразился (как?) ясно - наречие, обстоятельство.

Небо ясно после дождя.

Небо (каково?) ясно - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого с нулевым глаголом-связкой (ясно).

Мне стало ясно.

Стало (каково?) ясно - слово категории состояния, часть составного именного сказуемого (стало ясно).

Дедушка всё ясно объяснил мне.

Объяснил (как?) ясно - наречие, обстоятельство.

3. Смешно

Это предложение вовсе не смешно.

Предложение (каково?) не смешно - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого с нулевым глаголом-связкой (не смешно).

Ты не умеешь смешно рассказывать.

Не умеешь рассказывать (как?) смешно - наречие, обстоятельство.

Мне не смешно это слушать.        

(Каково?) (не) смешно - часть составного глагольного сказуемого (не смешно слушать).

4. Грустно, смешно

Его лицо было грустно.

Лицо было (каково?) грустно - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого (было грустно).  

Он грустно улыбался.

Улыбался (как?) грустно - наречие, обстоятельство.

Мне грустно и смешно на него смотреть.

(Каково?) грустно, смешно - слова категории состояния, часть составного глагольного сказуемого (грустно, смешно смотреть).

Такое поведение смешно.

Поведение (каково?) смешно - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого с нулевым глаголом-связкой (смешно).

Он смешно выглядит.

Выглядит (как?) смешно - наречие, обстоятельство.

5. Просто

Решение было просто.

Решение было (каково?) просто - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого (было просто).

Поведение его было просто.

Поведение было (каково?) просто - краткое прилагательное, часть составного именного сказуемого (было просто).

С ним было просто.

Было (каково?) просто - слова категории состояния, часть составного именного сказуемого (было просто).

Задача решается просто.

Решается (как?) просто - наречие, обстоятельство.

Зовите меня просто Ваня.

Просто - усилительная частица, не является членом предложения.

Объяснение:

Слова категории состояния обозначают состояние живых существ, природы, окружающей среды и являются сказуемым в односоставном безличном предложении.Слова категории состояния отвечают на вопросы каково? как?Слова категории состояния не изменяются.Слова категории состояния являются сказуемым в односоставном безличном предложении.
0,0(0 оценок)
Ответ:
umsynaiamirova
umsynaiamirova
29.06.2020 00:15
Поиск Изложение главы из романа «Война и мир»: Петя Ростов в партизанском отряде Он с упоением играл во взрослого мужчину — эта игра продолжалась до самого 1812 года, до наступления новой войны. Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая’, старшего брата. И вот Петя на войне. Что он знает о ней? «Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было». Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости да то, что он большой, и в Постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем. Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота