В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elena232014
elena232014
08.01.2022 08:12 •  Русский язык

Задание. Определить к какому функциональному стилю речи относятся тексты, доказать свой вы-бор. 1. Челябинская область расположена на Южном Урале, на границе между Европой и Азией, составляющих единый, самый крупный материк — субконтинент — планеты. На перевалах хребта Уралтау и южнее эта гра-ница обозначена обелисками.

Европейская часть области занимает около 15% территории. Остальное приходится на азиатскую часть.

Такое центральное расположение — на стыке Европейской России, с ее культурными и промышленными традициями, и Сибири, с ее энергетическими и минеральными ресурсами, создавали и создают весьма благо-приятные условия для экономического и культурного развития области. В 30-е годы нашего столетия здесь были построены десятки крупных заводов, электростанций, а в военные годы (1941—1945) в область, нахо-дящуюся в глубоком тылу, были эвакуированы сотни заводов и фабрик.

2. Ночь застала их в дороге, холодная, звездная октябрьская ночь. Шумом, движением, людскими голосами была наполнена лесная темнота. Жорка изредка включал фары, и в белом коридоре их то мелькала оскален-ная, скошенная на свет морда лошади, то заляпанный грязью борт грузовика, то кухня, разбрызгивающая по дороге раскаленные угли, то щит орудия и нахохленные спины ездовых, то серые, непроспанные лица солдат. Все это шло, двигалось, ехало, копошилось, скакало во тьме туда, где за лесами тек Днепр.

3. ВАРЯ (наливает чаю, чашку подвигает Евгении). На, попей.

Евгения молча отодвигает чашку, при этом роняет со стола нож.

МИХАЛЕВ. Нож упал. (Поднимает нож.) Придет мужчина.

ВАРЯ. Ерунда.

МИХАЛЕВ. Точно. Примета верная. Упала ложка – придет женщина, нож - мужчина.

ВАРЯ (зевает). Ой, ерунда.

МИХАЛЕВ. Не веришь?.. А у меня весной был случай. Иду утром на работу - кошка черная, как сажа, пе-ребежала, подлая, дорогу. Так в тот день что? После работы я напился, потерял сорок рублей, а вечером Женька выгнала меня и неделю со мной не разговаривала. (Евгении.) Помнишь... Я в приметы верю.

ГАБИДУЛИН. Мы будем играть или нет?

ВАРЯ. Неохота. (Зевает.) Анекдот бы какой рассказали, что ли.

МИХАЛЕВ. Анекдот?.. Можно. А какой? (Думает, потом с горечью.) Нет у меня на анекдоты памяти. Вот нет, и все.

4. Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортза-ле.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять крово-обращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответ-ствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

• быть внимательным при перемещениях по стадиону;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

5. "Вдох - выдох, выдох!" Я слышу голос инструктора гимнастики: "Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от "отработанного воздуха".

Жизнь - это прежде всего дыхание. "Душа", "дух"! А умер - прежде всего - "перестал дышать". Так думали исстари. "Дух вон!" - это значит "умер".

"Душно" бывает в доме, "душно" и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы

Показать ответ
Ответ:
Аскарбинка25
Аскарбинка25
08.01.2021 22:32

Синтаксис как раздел языкознания изучает соединение слов в синтаксические конструкции на основе синтаксических связей. Основные единицы синтаксиса — словосочетание, предложение, текст .

4) Текст - это совокупность связанных по смыслу предложений. В русском языке он служит для описания чего либо, для письменного изложения своих мыслей.

2) Словосочетание-синтаксическая конструкция, состоящая из двух или более знаменательных слов, связанных подчинительной связью.

1) Предложение-это слова, связанные между собой по смыслу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Акируя
Акируя
28.11.2021 13:43
Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе нужно
1. Определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного к которому относится это имя прилагательное.
2.Вспомнить какое окончание пишется у имен прилагательных в этом роде и падеже и написать его.
3. Подобрать имя прилагательное в том же роде и падеже но с ударным окончанием.
4. Проверить окончание имени прил. по окончанию вопроса на который отвечает это имя прил.
В безоблачном небе летел самолет
в небе каком? безоблачном окончание ом
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота