ЗАДАНИЕ. Определить тип и вид связи в словосочетании
Бежать быстро, отличные знания, учебная практика, писать ручкой, опытный электрик,
работают ответственно, громко говорить, высокое напряжение, нужная профессия,
потребуется время, растут постоянно, профессия электрика.
А1. Какое предложение содержит придаточное определительное?
1) Начинало смеркаться, когда я пришёл к комендантскому дому.
2) Она не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон улыбкой.
3) Я собрал книги, которые отложил раньше, и подошел к библиотекарю.
4) Он спросил, что мы будем делать летом.
А2. Какое предложение содержит местоименно-определительное придаточное?
1) Куда мы направлялись, я не знал.
2) Кто хочет, тот добьётся.
3) День пролетел так быстро, точно часы превратились в секунды.
4) Яблоня, под кроной которой мы спрятались, уже отцвела.
А3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.
1) Чтобы понять народ, надо вспомнить его историю.
2) Я долго смотрел на степь, по которой неслась тройка.
3) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.
4) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я по-прежнему такой же нежный (1) и мечтаю только лишь о том (2) чтоб (3) скорее от тоски мятежной (4) воротиться в низенький наш дом.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2
4) 2, 4
A5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перед глазами ребят (1) расстилалась широкая река (2) по обеим берегам (3) которой (4) выросли дома.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 4
4) 2
Часть В
В1. Сколько грамматических основ в предложении? Запишите ответ цифрой.
Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю.
В2. Определите вид придаточного в предложении:
Наступил день, когда мы двинулись в путь.
Часть С
С1. Напишите, как вы понимаете высказывание Л. Толстого:
Объяснение:
Не зашто
Удачи
Надеюсь правильно
Картина Аскер Мамедова"Натюрморт с айвой,гранатами и дудуком" не поражает богатством красок. На ней видно плоды, присущее родине художника. Мы видим красивые, солнечные айвы. Они выглядят так аппетитно, что так и хочется одну попробовать. Еще на картине изображены спелые и зернистые гранаты, которые добавляют картине ярких моментов. И в углу мы видим дудук - деревянный духовой музыкальный инструмент. По видимому, эти предметы напоминали автору родину, поэтому он изобразил их так живо и с большой любовью.