Задание Определите вид предложения, подчеркнув грамматическую основу, укажите вид предложения в скобках .Номера предложений указываете. Поздняя осень несет нам туманы и непогоду. 2. Откуда-то несет сыростью. 3. В доме жарко натоплено. 4. Мне трудно дышать в этой комнате. 5. Неужели светает? 6. Уюта- нет! Покоя – нет! 7. Лежу и смотрю на луну в окне. 8. Пробегают за окном грозовые тучи. 9. Мне нездоровится. 10. Быть беде.
Соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой
а) [Нахлынувший вал поднял лед, как яичную скорлупу]; [громадные льдины с треском и шумом ломались на каждом шагу, громоздились одна на другую, образуя заторы, и, как живые, лезли на всякий мысок и отлогость], (куда их прибивало сильной водяной струей).
4) сложное предложение с разными видами связи
(бессоюзной и подчинительной)
б) (Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным), [то остается убеждение], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того), (что превосходно знал и видел).
2) сложноподчиненное предложение
(с параллельным и последовательным подчинением придаточных)
в) [А здесь, за малиновыми утесами, было тихо] и [еще брезжил свет зари].
1) сложносочиненное предложение
г) [Чуден Днепр и при теплой летней ночи], (когда все засыпает: и человек, и зверь, и птица).
2) сложноподчиненное предложение
Объяснение:
Задание 1 — 3, 6, 7, 8, 10, 11, 14
Задание 2 — 1) Остров находится в полутора часах лету. 2) Мать попросила дочь отнести покупку в её комнату. 3) В этом музее были выставлены чучела динозавров, уничтоженные при бомбёжке. 4) На десерт гостям подали ароматное манго. 5) На южном склоне раскинулись плантации чая, мимо них тянулась узкая дорога, ведущая в поселок. 6) Пароход с восьмьюстами пятьюдесятью отдыхающими вышел в рейд.
Задание 3 — 2, 3, 5, 8, 10, 11, 12, 13, 14
Задание 4 — 1) Для работы в фирме нужны люди, окончившие вуз и имеющие специальную подготовку. 2) Не чувствуя усталости и голода, мы продолжали наш путь к вершине. 3) Результаты опытов подтверждают наши предположения. 4) Автор монографии пытается вникнуть в проблему, осознать её суть. 5) Такое положение вещей не характерно для данного этапа исторического развития, не свойственно ему. 6) Над водой склонились деревья, касающиеся ветвями земли.