ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ 1. Напишите репортаж для школьной газеты объемом 150-200 слов о мероприятий, посвященном
выдающейся личности народа Казахстана в науке, образовании, истории или искусстве.
2. Озаглавьте свой репортаж, используя одно из лексических средств (метафору, перифраз,
олицетворение, эпитет) в соответствия с особенностями жанра.
3. Соблюдайте трехчастную структуру репортажа и особенности жанра (описание актуального
события, которое происходит «здесь» и «сейчас»)
4. Включите в основную часть повествование о событии и диалог с одним из участников (не более 7
реплик).
5. В заключительной части (концовке) дайте оценку события (актуальность), сделайте краткий вывод, к
которому хотите подвести читателя (сформулируйте основную мысль).
6. Используйте в репортаже не менее четырех языковых средств публицистического стиля (вводные
слова, инверсия, перифразы, метафору или олицетворение). Подчеркните их в тексте.
Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную речь? Это сложный вопрос, на него нет однозначного ответа. Но мы попытаемся придти к какому-нибудь выводу.
Сначала рассмотрим случаи, в которых слова категории состояния – не самостоятельная часть речи:
Во-первых, об этом говорит то, что состояние природы и человека можно описать с имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Во-вторых, слова категории состояния описывают только лишь узкую область явлений.
В-третьих, слова категории состояния чаще всего выражены безличными глаголами (В окно дует. С утра печёт, жарко) или наречиями (весело, легко, хорошо и т. д.).
В-четвертых, некоторые слова категории состояния всё-таки изменяются (знобит, знобило, будет знобить).
В-пятых, вне контекста трудно определить часть речи.
Отсюда следует вывод о том, что слова категории состояния – это не самостоятельная часть речи, а особая группа слов, обозначающих состояние природы или человека.
Теперь рассмотрим случаи, когда слова категории состояния – самостоятельная часть речи:
Во-первых, слова категории состояния имеют область значения – описывают явления действительности.
Во-вторых, большинство слов категории состояния не изменяются.
В-третьих, слова категории состояния имеют чётко выраженную синтаксическую роль.
В-четвертых, в контексте слова категории состояния проявляются как отдельная самостоятельная часть речи.
Отсюда вытекает вывод - слова категории состояния – самостоятельная часть речи, обозначающая состояние человека или природы.
Таким образом, получается, что с одной стороны - это не самостоятельная часть речи, а с другой - самостоятельная. Значит неправомерно их выделять, ни в одну, ни в другую группу.