В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
leraolegovna1
leraolegovna1
17.11.2022 08:33 •  Русский язык

Задание: переписать, вставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, охарактеризовать вид связи в предложениях. 1.Кругом лежит снег но если быть внимательным то можно заметить приближение весны.
2.Мороз усилился и когда Сашка проходил в светлом круге который образовался от зажженного фонаря он видел медленно порхающие в воздухе маленькие сухие снежинки.
3.Солнце светит так что если закрыть на минуту глаза сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.
4.Был девятый час утра и хотя жители уже давно встали людей на улице было немного.
5.Надо всегда помнить что если доброе дело не может быть сделано без принуждения то дело это не доброе.
6.Перебирая в памяти подробности этого путешествия я помню что когда мы отошли от берега мы все долго молчали.
7.Но в этом болоте невозможно было стоять потому что когда в первые морозы оно покрылось слоем льда вода подо льдом понизилась и там образовался лед-тощак.
8.Правда снег засыпал следы и если снегопад не прекратится к ночи следов можно будет не опасаться.
9.Когда Каштанка проснулась было уже светло и с улицы доносился щум какой бывает только днем.
10.Если человек никогда не раскрывал хороших книг волновавших сердца и умы миллионов людей не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет он обречен на духовную нищету он живет вполсердца лишив себя огромной доли радостей которыми наслаждается человек общающийся с миром прекрасного.

Показать ответ
Ответ:
Улан141
Улан141
18.01.2024 09:58
1. Кругом лежит снег, но, если быть внимательным, то можно заметить приближение весны.
- Знаки препинания: запятая после "снег", запятая после "внимательным".
- Грамматические основы: кругом, снег.
- Вид связи в предложении: присоединительная.

2. Мороз усилился, и, когда Сашка проходил в светлом круге, который образовался от зажженного фонаря, он видел медленно порхающие в воздухе маленькие сухие снежинки.
- Знаки препинания: запятая после "усилился", запятая после "круге", запятая после "фонаря".
- Грамматические основы: мороз, Сашка, круге, фонаря, снежинки.
- Схема: Мороз усилился - Сашка проходил - он видел снежинки.
- Вид связи в предложении: просто сочинительная.

3. Солнце светит, так что, если закрыть на минуту глаза, сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.
- Знаки препинания: запятая после "светит", запятая после "минуту".
- Грамматические основы: солнце, глаза, веки, завесу, пожара.
- Вид связи в предложении: условно-сослагательная.

4. Был девятый час утра, и хотя жители уже давно встали, людей на улице было немного.
- Знаки препинания: запятая после "утра", запятая после "встали".
- Грамматические основы: час, утра, жители, людей, улице.
- Вид связи в предложении: присоединительная.

5. Надо всегда помнить, что если доброе дело не может быть сделано без принуждения, то дело это не доброе.
- Знаки препинания: запятая после "помнить", запятая после "принуждения".
- Грамматические основы: дело.
- Вид связи в предложении: условно-сослагательная.

6. Перебирая в памяти подробности этого путешествия, я помню, что, когда мы отошли от берега, мы все долго молчали.
- Знаки препинания: запятая после "путешествия", запятая после "берега".
- Грамматические основы: памяти, подробности, путешествия, берега.
- Схема: я помню - мы отошли - мы молчали.
- Вид связи в предложении: присоединительная.

7. Но в этом болоте невозможно было стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и там образовался лед-тощак.
- Знаки препинания: запятая после "стоять", запятая после "льда", запятая после "понизилась".
- Грамматические основы: болоте, слоем, льда, вода, льдом, лед-тощак.
- Схема: невозможно было - оно покрылось - вода понизилась - образовался лед-тощак.
- Вид связи в предложении: причинно-следственная.

8. Правда, снег засыпал следы, и если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться.
- Знаки препинания: запятая после "правда", запятая после "следы".
- Грамматические основы: снег, следы, снегопад, ночи.
- Схема: снег засыпал - снегопад прекратится - следов можно будет не опасаться.
- Вид связи в предложении: присоединительная.

9. Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
- Знаки препинания: запятая после "проснулась", запятая после "светло".
- Грамматические основы: Каштанка, светло, улицы, шум.
- Схема: Каштанка проснулась - было светло - доносился шум.
- Вид связи в предложении: присоединительная.

10. Если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердца и умы миллионов людей, не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету, он живет вполсердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного.
- Знаки препинания: запятая после "книг", запятая после "людей", запятая после "имеет", запятая после "вполсердца".
- Грамматические основы: человек, книг, сердца, умы, линии, поэта, радостей, миром.
- Схема: человек не раскрывал - не запомнил - не имеет - он обречен - он живет - лишив себя - наслаждается человек.
- Вид связи в предложении: условно-сослагательная.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота