В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Fadasa
Fadasa
18.10.2021 03:37 •  Русский язык

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выделите орфограмму. Вспаха..ое поле; ра..броса..ые вещи; поле вспаха..о; засея..ое пшеницей поле; выполне..ое с веч..ра задание; сложе..ое в скирды сено; коше..ая на лугу тр..ва; тр..ва скоше..а; замече..ая оши..ка; (ни)кем (не)провере..ый м..ршрут; работа провере..а вчера; замече..ые учеником ошибки; (не)проторе..ая, а едва заметная тр..пинка; ещё (не) засея..ые поля; краше..ые скамейки; птицы (не)пуга..ы; отправле..ое вовремя письмо; работа законче..а; не ый совет; с..лдаты вооруже..ы.

Показать ответ
Ответ:
tekeevalb
tekeevalb
18.04.2021 13:43

выхода к морю по состоянию на 2011 год; фиолетовым отмечены Узбекистан и Лихтенштейн — не только не имеют выхода к морю, но и граничат только с государствами, также не имеющими выхода к морю

Больше всего таких государств в Африке(16) и в Европе (14). В Азии не имеют выхода к морю 12 государств, в Южной Америке — 2. В Северной Америке таких государств нет, а континент Австралияцеликом занят одной страной.

Два государства, не имеющих выхода к морю, а именно Узбекистан и Лихтенштейн, граничат исключительно со странами, также не имеющими выхода в Мировой океан[2]. Лихтенштейн стал таким государством в 1918 году после распада Австро-Венгрии, имевшей выход к морю. В период аншлюса Австрии Германией (1938—1945) Лихтенштейн вновь терял этот статус, поскольку Третий рейх также имел выход к морю. После распада СССР в 1991 году вторым таким государством стал Узбекистан.

Три небольших государства полностью окружены территорией одного другого государства (анклавы): Сан-Марино и Ватикан граничат только с Италией, Лесото — только с ЮАР. Семь государств полностью окружены территорией двух государств: Андорра, Бутан, Лихтенштейн, Молдавия, Монголия, Непал и Эсватини, а также частично признанная Южная Осетияи непризнанное Приднестровье. Большинство из государств, окружённых двумя другими государствами, также невелики по размеру и населению, но среди них есть и крупные (например, Монголия).

Эфиопия, в которой проживает 93,8 млн жителей, является крупнейшим по населению из государств, не имеющих выхода к Мировому океану. Она стала такой в 1993 году после отделения Эритреи. Также более 30 миллионов жителей проживают в Уганде (34,8 млн), Узбекистане (34,0 млн) и Непале (30,4 млн). В 2011 году в результате разделения Судана на собственно Судан и Южный Судан, последний потерял выход к морю.

Крупнейшим по площади из государств, не граничащих с Мировым океаном, является Казахстан (2 724 900 км²); территорию больше миллиона квадратных километров имеют также Монголия (1 566 500 км²), Чад (1 284 000 км²), Нигер (1 276 000 км²), Мали (1 240 000 км²), Эфиопия(1 104 300 км²) и Боливия (1 098 581 км²)[3].

Не имеют границ с Мировым океаном большинство (9 из 15) государств, образовавшихся после распада СССР. При этом территория государств Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан полностью входит в бассейны бессточных водоёмов и областей. Других подобных государств в мире нет. При этом государства, имеющие выход к Каспийскому морю (Азербайджан, Казахстан, Туркмения), могут получить доступ водным путём к Чёрному, Балтийскому и Белому морям через Единую глубоководную транспортную систему России (ЕГТС) на основании международных договоров. В настоящее время тоннаж судов, пропускаемых через ЕГТС, составляет до 10 тысяч тонн, что позволяет этим государствам использовать не только суда класса «река-море», но и полноценные морские суда.

Частично признанный и имеющий статус наблюдателя при ООН Мальтийский орден, расположенный в основном, как и Ватикан, в пределах Рима, в 1998 году на 99 лет арендовал форт Сант-Анджело на Мальте.

0,0(0 оценок)
Ответ:
chibitkova237
chibitkova237
17.05.2021 09:46
Андрей платонов стал известен читателю в 1927 году, когда вышел его первый сборник повестей и рассказов «епифанские шлюзы». ранее платонов пробовал свои силы в поэзии, выступал на страницах газет и журналов с очерками и статьями. но первая книга его художественной прозы показала, что в появилась творческая индивидуальность, яркая и необычная. необычным был сам стиль писателя, его мир и, конечно же, герой.  платонов любил всех своих персонажей: машинист то, рабочий, солдат или старик. каждый для него по-своему прекрасен. недаром один из платоновских героев сказал: «это только сверху кажется, только сверху видать, что снизу - масса, а на самом деле внизу отдельные люди живут, имеют свои наклонности, и один умнее другого».  и из всей этой массы хотелось бы выделить даже не героя, а одну героиню рассказа «песчаная учительница».  рассказ этот был написан в 1927 году, во время, еще не такое далекое от горячей революционной поры. еще живы воспоминания об этом времени, еще живы его отголоски в «песчаной учительнице».  но саму марию никифоровну нарышкину эти перемены эпохи не коснулись. уберег ее от этой травмы и отец, и родной город, «глухой, забросанный песками астраханской губернии», стоявший «в стороне от маршевых дорог красных и белых армий». с детства мария увлекается . эта любовь и определила её будущую профессию.  ее мечтам, идеям, ее взрослению во время учебы посвящена вся первая глава рассказа. но в это время мария не была защищена от жизненных тревог так, как в детстве. мы читаем отступление автора по этому поводу: «странно, что никто никогда не в этом возрасте молодому человеку одолеть мучащие его тревоги; никто не поддержит тонкого ствола, который треплет ветер сомнений и трясет землетрясение роста». в образной, метафорической форме писатель размышляет о молодости и ее беззащитности. несомненна связь с , современным ему периодом, который не способен вступающему в жизнь человеку. платоновские надежды на изменения положения связаны с мыслями о будущем: «когда-нибудь молодость не будет беззащитной».  и любовь, и страдания молодости были не чужды марии. но мы чувствуем, что все станет в жизни этой девушки совсем не таким, каким оно ей виделось в молодости.  словом, не могла и догадываться о своей судьбе мария нарышкина. да, нелегко оказалось все для нее: обустройство школы, сама работа с детишками, которые в конце концов совсем забросили школу, так как уже не до нее было в голодную зиму. «крепкая, веселая, мужественная натура нарышкиной стала теряться и потухать». холод, голод и горе не могли принести иных результатов. но ум вывел из оцепенения марию нарышкину. она поняла, что необходимо людям в борьбе с пустыней. и эта женщина, обычная сельская учительница, едет в окружной отдел народного образования, чтобы ее научили преподавать «песчаную науку». но ей дали только книги, отнеслись сочувственно и посоветовали обратиться за к участковому агроному, который «жил за полтораста верст и никогда не бывал в хошутове».сколько она уже достигла! но сколько ей еще предстоит одержать думается, немало. невольно веришь в такого человека. им можно лишь гордиться.  да и самой марии никифоровне нарышкиной, думаю, никогда не придется сказать о себе так, как сказал завокроно: «мне почему-то стыдно». он, мужчина, в своей жизни не совершил такого подвига, который совершила и которые продолжает совершать простая «песчаная учительница».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота