Задание по русскому :Из-за леса встало золотое солнце, запели птицы, ожили города и посёлки.
1. Сделать синтаксический разбор предложения.
2. Морфологический разбор слова "города"
Все ушли, и мне некого было с Синтаксический разбор
2. Морфологический разбор слов."Все ", "мне", "некого".
1) платок - платка (гласная в суффиксе), лепесток (гласная в корне), узел - узла (гласная в корне), ремень - ремня (гласная в корне), мешок - мешка (гласная в корне), ковер - коврик (гласная в корне)
2) в-перемеш-ку (приставочно-суффиксальный: приставка в- и суффикс -ку), задира (нулевая суффиксация, то есть окончание совпадает с нулевым словообразовательным суффиксом),
дробл-ен-ый (суффиксальный па-сынок (приставочный пароход-ств-о (суффиксальный: от пароход + ств) ,
укол (бессуффиксный: от глагола уколоть),
длинноногий (от сочетания слов длинные ноги),
лесостеп-но-й (суффиксальный: от лесостепь + н),
затея (бессуффиксный: от глагола затеять),,
вос-торжествовать (приставочный)
(1) В чем же выражается культура природы? (2) Прежде всего она живет обществом, сообществом.(3) Существуют растительные ассоциации: деревья живут не вперемешку, а известные породы совмещаются с другими, но далеко не со всеми.(4) Сосны, например, имеют соседями определенные лишайники, мхи, грибы.(5) Это помнит каждый грибник.(6) Деревья тянутся к солнцу по-разному: иногда шапками, чтобы не мешать друг другу ,иногда раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.(7) Под покровом ольхи растет сосна.(8) Сосна вырастает, и тогда отмирает сделавшая свое дело ольха.(9) Я наблюдал этот многолетний процесс под Ленинградом ,где во время Первой мировой войны были вырублены все сосны и сосновые леса сменились зарослями ольхи, которая затем прилелеяла под своими ветвями молоденькие сосенки.(10) Теперь там снова сосны.
1. Определите стиль данного текста.
Художественный
2. Из предложения 8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Отмирает(мир - мер), вырастает(раст - рос)
3. Укажите, какой частью речи является слово вперемешку (пр.3)
Наречие(отвечает на вопрос "как?")
4. Укажите образования слова по-разному(пр.6)
Приставочно-суффиксальный(образовано от "разный", приставка "по", суффикс "ому")
5. Выпишите подлежащее из предложения 5
Грибник(помнит кто? грибник)
6. Напишите части речи, которых нет в предложении 7.
Наречие, междометие, местоимение, причастие, деепричастие, союз.
7. Укажите вид связи в сл/соч тянутся по-разному.
Примыкание(главное слово - глагол, зависимое - наречие)
8. Объясните постановку двоеточия в предложении 3.
БСП(бессоюзное сложное предложение), второе предложение указывает на причину того, о чем говорится.
9. Укажите тип предложения 8
1) СПП 2) ССП 3) БСП 4)сложное с сочинительной и бессоюзной связью.
ССП(сложносочинённое предложение)
На то, что это предложение является именно ССП нам указывает сложносочинительный союз "и".