Задание ПРОЧИТАТЬ рассказ "Не надо врать".
ответь на вопросы:
1. Работа над первой частью рассказа.
- Что мы узнали из первой. О ком говориться в этой части?
- Ребята, а что значит ходил в приготовительный класс?
- Приготовительный класс – это класс в дореволюционном среднем учебном заведении.
- А как вы понимаете слово гимназия?
- Почему мальчик не выучил стихотворения? Найдите доказательство в тексте и просчитайте.
- Как вы понимаете смысл слова вставочка
2. Работа над второй частью рассказа.
- Как же зовут этого мальчика?
- Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут?
- Как отреагировала Леля на плохую отметку брата.
- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
- А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли она поступает?
- Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в тексте. Прочитайте.
3. Работа над третьей частью рассказа.
- Боялся ли мальчик идти домой? Почему?
- А он специально оставил дневник в саду? Докажите текстом, что не специально?
- Что сказал Минька своему отцу по поводу дневника? Найдите и просчитайте это в тексте.
- Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник.
- Стояла ли в новом дневнике оценка? Докажите это примером из текста.
4. Работа над четвертой частью рассказа.
- Обнаружил ли папа плохую оценку в дневнике?
- Кто принес дневник, который Минька потерял в саду? Докажите это примером из текста.
- Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать?
- Что сказал папа Миньке? Найдите и прочитайте его обращение к сыну.
- Как выглядел Минька, когда его обман раскрылся?
- А как он обращался к сыну. Кричал ли он на него?
- В чем Минька еще признался отцу? Найдите и прочитайте его слова.
- Чему учит этот рассказ?
Шассе, библиотека, облако, собака, президент
Объяснение:
Эти слова проверяются с словаря
их не проверить иначе:
Шассе-(не склоняется и нет других форм)
библиотека-(нельзя проверить словами "библиотекой", "библиотеку" ^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д, но можно проверить первую букву "о")
облако-(нельзя проверить словами "облачный", облака"^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д)
собака-(нельзя проверить словами "собакой", собаки" ^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д)
президент-(нельзя проверить словами "президентом", "президенты" ^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д)
1. В классах была образцовая чистота и порядок, доска только что вытерта мокрой губкой и блестела. 2. «Хорошо было бы, — подумала между тем про себя Коробочка, — если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». 3. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не вышибешь. 4. При одном виде начальника он трепатал и замирал, как пойманная птичка. 5. Дым, в котором едва можно различить движущуюся прислугу около орудий, застилает глаза. 6. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как время. 7. Ослепительные узоры солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие тёмную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре пылает золото. 8. В самый полдень поднялась прежестокая буря, такая, что дубы с корневищем из земли выдирала. 9. Всякий может ошибаться и падать, но за вычетом этих ошибок остаётся то доброе и вечное, к чему хорошие люди всегда стремились душой и будут стремится. 10. Мы не переставил следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали свое гнездо. 11. Вчерашний флигель-адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. 12. Мы надели непромокаемые пальто, взяли зонтики.