Задание. Прочитать текст, выписать СПП с несколькими придаточными, подчеркнуть грамматическую основу, стрелками показать во обозначить союзы (союзные слова), определить тип подчинения, построить схему
Зимний лес.
Удивительно красив зимний лес! Войдешь в него и попадешь в сказку, где живет Мороз-воевода, где властвует Снежная королева.
Словно корабельные мачты, стоят стройные сосны. Причудливые формы приобретают маленькие деревца, припорошенные снегом. Яркими крапинами бросаются в глаза ягоды рябины. А солнце из обсахаренных инеем веток сплетает радужные паутины.
Тихо кругом, но если прислушаться, то можно понять, что и зимой лес не спит.Вдалеке раздается дробь дятла, который долбит по коре дерева, чтобы добыть жука. То услышишь стрекот сороки, то хруст сухой ветки, то тонкий перезвон падающих льдинок. И невольно на память приходят строки стихотворения Рыленкова:
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб новой любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в сердце созвучья
Нахлынули дружно…
1 гр. Старик предупредил что если погода не улучшится то о рыбалке нечего и думать.
2гр. Брат сказал Алеше что если он обещал матери то должен сдержать свое слово.
3 гр. Капитан наверняка знал что если ветер не изменит своё направление то корабль непременно попадет в шторм.
ответ:
мой обычный учебный день начинает ся с моего прихода в школу. раньше мы жи ли далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. теперь я живу недалеко, поэто му просыпаюсь в половине восьмого утра. иду в школу пешком, это нисколько не трудно. идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг. первый урок — язык. мы изу чаем новые правила, выполняем , пишем диктанты, сочинения, изложения. эти уроки учат нас правильной речи, культуре об щения. я всегда считал и считаю до сих пор уроки языка одними из наиболее важных среди учебных предметов. без зна ния родного языка невозможно добиться круп ных успехов в изучении других предметов, где много теоретического материала и нужно учиться по учебникам. второй и третий уроки отданы, обычно, тоже серьёзным предметам. это, чаще всего, математика и или биология. если мате матика, как и язык, — письменный предмет, то или биология — предметы устные. здесь важно уметь слушать и рассказывать то, что выучил или прочитал дома, а также то, что запомнил из объяснения учителя.
ответ: отставной поручик, а нынче почтенный отец семейства, помещик гаупвахтов, утомленный покупками, зашел купить ноты в музыкальный магазин. жена не записала названия произведения, герой его забыл, а уйти без покупки не может - жена и дочь будут расстроены. роясь в памяти, помещик говорит с хозяином-немцем о разных мелочах, которых в его голове тысячи, пытается фальшиво напеть произведение, но, увы, память подводит. уже выйдя из магазина, герой представляет сцену, что развернется дома. воображение рисует слезы дочери, оставшейся без нот, ее молчание и печальное музицирование. и тут забытый мотив всплывает в его памяти. он возвращается в магазин напевая. ноты рапсодии листа №2 куплены.