Задание: прочитай текст и выполни задания (под текстом) На северном берегу озера Боровое располагается уникальная природная достопримечательность - «танцующая» березовая роща. Роща названа так из-за причудливо изгибающихся деревьев, похожих на молодых девушек, застывших в удивительном танце. Существует несколько объяснений столь необычного явления природы. Одно из них романтическое. Когда-то в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто устраивал празднества, сопровождающиеся песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на праздник он отправился, переодевшись в обычную одежду. Когда праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки и закружились в танце. Хан настолько увлекся потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с возгласом: «Долгих лет вашей красоте!» Девушки же, узнав правителя, так были смущены и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Этому уникальному явлению природы есть и научное объяснение. Считают, что создателями этого природного чуда являются ветер и снег. Под сильными порывами ветра зимой молодые тонкие берёзки стелились вдоль земли и сгибались под тяжестью снега. А когда приходила весна, вновь начинали тянуться к солнцу. Роща «танцующих» берез – это уникальное место на севере Казахстана. Люди, попавшие сюда, соприкасаются с миром загадочной природы и таинственных легенд.
Задание 1:
1. Прочитай текст и определи количество смысловых частей.
2. Определи микротему каждой части и озаглавь пункты плана.
3. Подумай, какую часть текста можно расширить за счёт подпунктов.
4. Составь и запиши сложный план текста. Правильно его оформи.
Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг, утвердивший за ним славу не только в полку, но и в дивизии.
Тяжелый танк, ища брода через ручей, набрёл гусеницей на заложенную в снег мощную противотанковую мину-тарелку. Однако, по счастливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало недостаточно сильно, и она не взорвалась. Вынуть же из-под гусениц мину, вмёрзшую в сложившийся весенний снег и землю, казалось невозможным.
Вот это-то дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потребовал, чтобы все отошли подальше от танка, и начал действовать. Лёг на землю, сбросил рукавицы, и ногтями очень осторожно стал потихоньку выгребать из-под гусеницы крепкий снег.
Он проработал так четырнадцать часов.
Харитонов нёс за ручку разряжённую мину-тарелку, бросил её у костра. И тут же упал без чувств на руки товарищей.
потихоньку:
по — префикс (приставка)
тих — корень
оньк — суффикс
у — суффикс
Разряжённую:
Причастие, образовано от глагола разрядить.
Начальная форма: разряжённый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж, женский род, полная форма.
Вынуть(глагол) же(частица) из-под(предлог) гусениц(существительное) мину(существительное), вмёрзшую(причастие) в(предлог) сложившийся(причастие) весенний(прилагательное) снег(существительное) и(союз) землю(существительное), казалось(глагол) невозможным(наречие односоставное(сказуемое - вынуть), распрастраненное, осложненно причастным оборотом.
3) 2. небрежно написано, неполученные билеты, нездоровый вид
4) 1. Комиссионный сбор, натруженные руки, лимонный напиток
5) 1. Согласно расписаниЮ у нас сейчас урок математики.
2. Началось распределение ролей, после выбора пьесы.
7) Эпитет
8) 1. Собственной жизнью
4. Закон эволюции
9) Архимед сказал
10) Неопределенно-личное
11) 3. животное в образе человека
12) 5. Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия. Деепричастный оборот.
13) 4
Объяснение:
пВ этой книге ты найдешь учебные задачи, которые тебе научиться
правильно понимать тексты различных стилей и типов, безошибочно решать
тесты по русскому языку, быстро усваивать сложный теоретический материал учебников. Выполняя задания (решая задачи), ты сможешь научиться
выделять главную информацию в тексте, сокращать текст, выделять в тексте примеры, доказательства; сможешь аргументированно доказывать свою
точку зрения. Ты постепенно будешь усваивать законы построения текста,
особенности его смысла и языка.
У
Объяснение: