Задание. Прочитай текст, спиши его, расставь недостающие знаки препинания и объясни их.
(1)Во времена Эдисона к лампочке предъявлялось только одно требование: она должна пр…образовывать электрическую энергию в свет. (2)Современные же разработчики осветительных приборов вынужде…ы задумываться и о других факторах: во-первых, об экологической безопасности, безвредности для человеческого здоровья, во-вторых, о надежности и эстетичности. (3)Безусловно совместить все это в одном изделии чрезвычайно сложно. (4)Например в поисках экологически безопасного вещества, которое можно было бы использовать во флюресцентных лампах, инженеры остановились на газе ксеноне. (5)Однако на практике выяснилось, что этот газ малоэффективен. (6)Если в ртутной лампе есть возможность получать 60 люмен (люмен – единица измерения светового потока) на один ватт потребляемой электроэнергии, то в ксеноновой – только 35 люмен. (7)Вывод ясен: при применении ксенона электричества тратится больше, а следовательно больше сжигается ископаемого топлива.
Например, в поисках экологически безопасного вещества, которое можно было бы использовать во флюресцентных лампах, инженеры остановились на газе ксеноне. Однако на практике выяснилось, что этот газ малоэффективен. Если в ртутной лампе есть возможность получать 60 люмен (люмен – единица измерения светового потока) на один ватт потребляемой электроэнергии, то в ксеноновой – только 35 люмен. Вывод ясен: при применении ксенона электричества тратится больше, а следовательно, больше сжигается ископаемого топлива.
Объяснение использованных знаков препинания:
1) В первом предложении использовано двоеточие после слова "требование", так как оно вводит пояснение или разъяснение к предыдущей части предложения. Двоеточие используется для того, чтобы обратить внимание на следующие после него слова.
2) Во втором предложении использованы два тире. Первое тире используется для выделения перечисления факторов, о которых вынуждены задумываться разработчики; второе тире используется для связи разделенных частей предложения.
3) В третьем предложении использовано слово "чрезвычайно" с запятой после него. Запятая здесь ставится для выделения наречия.
4) В четвертом предложении используется запятая перед словом "которое", чтобы отделить вводное предложение от основного. Запятая здесь устанавливается для создания паузы перед вводным предложением.
5) В пятом предложении использовано двоеточие перед словом "при", так как оно вводит пояснение или разъяснение к предыдущим предложениям. Двоеточие также используется для того, чтобы обратить внимание на следующие после него слова.
6) В шестом предложении использована запятая после слова "люмен", чтобы создать паузу перед объяснением, что такое "люмен". Запятая здесь используется для отделения пояснительного слова от основного предложения.
7) В последнем предложении используется запятая перед словами "а следовательно", чтобы отделить вводное предложение от основного. Запятая здесь устанавливается для создания паузы перед вводным предложением.
Таким образом, использование знаков препинания помогает правильно разделить предложения на части и делает текст более понятным и структурированным.