В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kururumi
kururumi
20.04.2022 12:16 •  Русский язык

Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...

На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:

- Кто хочет?!

- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.

- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..

Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.

- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.

- Мне! Мне! Корочку!..

Я отламывал всем по кусочку.

Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.

- Пахорукий! - выругал меня Пашка.

И отошел. За ним все поползли в разные стороны.

На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.

Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.

- Это кто ж такой сытый?

И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:

- Володька Тенков сытый! Он это!..

Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!

Ольга Станиславна начала урок.

- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!

Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка

План

I. Вступление

1.

II. Основная часть

1.

2.

3.

III. Заключение

1.

COP

Показать ответ
Ответ:
katyadk2004
katyadk2004
13.11.2021 21:24
Такие понятия как русский язык и русская культура - вещи, безусловно, взаимосвязанные. Наш язык - бесценное наследие, которое досталось нам от наших предков и мы обязаны сделать все, чтобы сохранить его. Понятие "языковая безопасность" подразумевает сохранение основных языковых стилей, исконно русских слов и понятий. Ни в коем случае нельзя подменять русские слова иностранными. Да, язык, как и общество, развивается: в нем появляются какие-то новые слова и термины (пусть они будут заимствованы), но подменять, например, исконно-русское слово "открытый" английской калькой "транспорентный" - не правильно, даже не уважительно.

Язык - живой организм, и как любое живое существо он меняется, подстраивается под существующие условия. Но наша задача - сохранить его естественность, благозвучие, красочность. Вот это я и называю языковой безопасностью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DariKetrin
DariKetrin
11.05.2023 07:27
Эти каникулы я провела очень весело и интересно. Я много общалась. Начну свой рассказ с того, как я провела первые дни лета. Я поехала в горы на тётину свадьбу. Пока мы ехали, я видела очень высокие горы. Мы видели, как с гор падали большие глыбы камней прямо на проезжую часть дороги. Местами дорога была опасная. Потом я на неделю съездила к двоюродной сестре. С сестрой и её семьёй мы ездили на море. Также я познакомилась с её соседями. Остальное время лета я проводила в основном в деревнях у своих бабушек. Я жила у бабушек по очереди. Вечерами я собирала своих друзей у себя в саду. Мы весело общались и играли. Я очень здорово провела летние каникулы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота