Задание. Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»
(стр.172-173)
Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц
Весна-Красна
В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
АкПечальный вид: под снежной пеленою
Лишенные живых, веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет, уж так ведется
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев. Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит. И хмурится на всех; и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних.
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.
Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите по 2 примера.
Эпитеты (2):
Метафоры (2):
Олицетворения(2):
Перифраз(2):
Риторическое обращение(1):
Риторическое восклицание (1):
Антитеза(2):
Синонимы(2):
Какова роль изобразительных средств в данном отрывке?(3 примера)
Например: антитеза показывает борьбу сил добра (Весна) и зла (Мороз)
Я его сделал своими руками, в гончарной мастерской. Сначала - это был просто кусок глины, потом - он не хотел стоять вертикально, принимать симметричную форму, все норовил съехать вбок. Я сначала сердился на него, потом мял кулаками, потом гладил аккуратно ладонями, злился, торопился, хотел сразу - чтоб был самый настоящий и полезный в хозяйстве кувшин. Но он не поддавался. Изматывал меня. Проверял мою твердость и честность. Чуть сфальшивишь, дрогнут руки и все! Все с начала..Я даже говорил с ним - ругался, плакал, умолял, пыхтел и молчал, потом - уговаривал, стараясь быть терпеливым, и получать удовольствие от лепки. А когда, наконец, его понесли в печь -смотрел вслед с грустью...Теперь он красуется над моим столом, на полке. Я храню в нем свои маленькие секреты. А где еще? Ведь кувшин был мной рожден - он знает теперь про меня все: мои слабости, мой характер, мое счастье. Он научил меня многому. Быть терпеливым, настойчивым, добиваться хорошего результата. Он заставил поверить меня в свои силы. У нас с ним одна душа на двоих. Он помнит тепло моих рук. А я - помню с каким трудом он стал кувшином. Это наш секрет. Поэтому - он мой самый лучший друг, самый настоящий! Ведь недаром говорят - из кувшина льется то, чем он наполнен. Я теперь понимаю, что и я хочу быть наполнен добром и радостью приносить пользу окружающим.