Задание. Прочитайте текст. Определите проблему, которая волнует автора. Используя информацию данного текста, напишите эссе (80-100 слов) о своем отношении к данной проблеме. Подберите к своему эссе заголовок, отражающий его тему Иногда волонтёрство — это не только возможность другим. Это ещё и масса совершенствоваться, развиваться, учиться новым навыкам, языкам и узнавать то, что ты никогда бы больше нигде не узнал. Особенно если это волонтёрство проходит в другой стране. Женя Шабынина, объехавшая несколько стран в поисках странной и неоплачиваемой работы, рассказывает, насколько это может быть полезным.
Вот уже пять лет я предпочитаю обычному туризму осмысленный и рекламирую волонтёрство направо и налево. Началось всё как в учебнике для сценаристов: главный герой (то есть я) сидел в своем родном городе и ныл о том, как же ему хочется приключений. Желательно на чужбине, да так, чтобы ещё попрактиковать ржавеющий английский язык. В роли смерча в Канзасе выступила подруга, которая, выслушав мои жалобы, обмолвилась про волонтёрство: «Я всех тонкостей не знаю, но вроде как ты едешь в какую-нибудь страну на несколько недель и работаешь там по полдня бесплатно, а тебе за это выделяют койку и паёк. Получается вполне бюджетная поездка с принудительной практикой языка».
Уже через месяц я строила лестницу в деревушке на юге Франции в компании 15 ребят из разных стран, была вне себя от счастья и думала, что надо бы повторить. Благодаря волонтёрству я объездила всю Исландию, поработала на музыкальном фестивале в Латвии, жила на необитаемых островах на севере Испании и в женском монастыре в Санкт-Петербурге. Это был ни с чем не сравнимый аутентичный опыт тесного знакомства с чужой культурой. И, разумеется, я больше не впадаю в ступор, если мне надо заговорить на английском.
Волонтёрские проекты — это как трудовой лагерь для взрослых с командными играми и прочими увеселениями. В ход идут любые игры — от крокодила с испорченным телефоном до вышибал. Они раскрепоститься, растопить лёд между волонтёрами и занять свободное время.
И вот оказалось, что в 25-30 лет я с куда большей охотой во что-то играю и меньше стесняюсь, чем в десять. Та часть жизни, которая, как мне казалось, утеряна вместе с детством, никуда не делась. Только теперь ты ещё и сам себе хозяин — никто тебя не контролирует и ни к чему не принуждает.
С каждым проектом я становилась более непринуждённой, открытой и инициативной. Это естественным образом привело к тому, что я сама стала лидером проекта и взяла шефство над 14 иностранцами, у каждого из которых примерно раз в 15 минут возникали вопросы и пожелания. Годы работы в редакциях журналов, а потом в офисе с требовательной клиентурой никогда не научили бы меня тому, чему меня научило лихорадочное двухнедельное лидерство в монастыре. В психологическом плане это было равносильно восхождению на Эверест. А ведь оттуда ещё попробуй спустись живым. Это экспресс-закалка такого уровня, что не страшно уже ничего.
Главное преимущество всех этих поездок — это возможность неустанно удивляться самому себе, своему потенциалу, границы которого с каждым разом всё сложнее разглядеть.
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Различные виды метафор :
-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.
Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными :
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы. (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
"И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).
Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)
Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Олицетворение-это перенос живых качеств на предметы,природу,
одушевление ,воплощение явлений природы в живом образе.
Вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов,передача живых качеств явлениям природы или предметам.
"Дремлет чуткий камыш,"-"Потянул ветерок, воду морщит, рябит."
-"И стоит себе лес, улыбается"(И.Никитин).
"Лазурь небесная смеётся,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой."
(Ф.Тютчев.)
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описания характеров,портретов,явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Фразеологизм-это устойчивый оборот речи,"крылатое выражение".
Устойчивое сочетание слов,которое имеет определённое значение, может выражаться отдельным словом.
"Душа нараспашку"-откровенный,готов всё отдать;"душа в душу"-вместе.
Исторические фразеологизмы:"Царица полей"-это крылатое выражение,фразеологизм.Пехота-это царица полей,многие писатели использовали это выражение."Бог войны"-это артиллерия,считается ,что в бой ,в атаку,первая идёт царица полей,а артиллерия,"бог войны" ей ,прикрывая тылы и расчищая дорогу.
"Тьма египетская"- кромешная тьма,непроглядный мрак.
Значение фразеологизма происходит из Библии,тьма,поглотившая Египет на три дня,ни Богом в наказание фараону ,который не желал отпустить рабов на свободу.
Объяснение:
•Дополнение-это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Выражено существительным. С дополнением связано действие или проявляемый к нему качественный признак. Также, дополнение может являтся субъектом действия или состояния. Подчеркивается пунктиром ().
•Определение-это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Определение выражено именем прилагательным. Подчеркивается волнистой линией (~~~).
•Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака. Обстоятельство зависит от сказуемого. Отвечает на вопросы: где? когда? откуда? куда? как? отчего? почему? и т.п. Подчеркивается пунктиром и точкой (_._._)