Задание. Прочитайте текст. Определите проблему, которая волнует автора. Используя информацию данного текста, напишите эссе (80-100 слов) о своем отношении к данной проблеме. Подберите к своему эссе заголовок, отражающий его тему Когда-то в России был такой возраст: отрочество. Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: "Детство", "Отрочество", "Юность". В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество – "возраст между детством и юностью". И он, может быть, самый важный в жизни человека. В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю жизнь. Совершаются благородные поступки – потому что тяга к добру еще не задавлена, не скорректирована корыстными или еще какими-нибудь расчетами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь. В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда. Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично. Первый: нет книг, которые читать – рано. Второй: есть книги, которые читать – поздно. И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить – и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом. Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. Потому что – у всех по-разному! Одному – рано, а другому – в самый раз. А его ровеснику до самой старости будет рано: читает – и не может понять, что к чему. Если вам рано читать эту книжку – вы сами же первый это и заметите. И отложите ее до лучших дней – или будете читать с пропусками, выискивая то, из-за чего вам ее родители, собственно, не давали читать. Ну и что? Ничего не потеряете и ничего не приобретете. Помню, в шестом классе спросила старшего брата – моего постоянного советчика по чтению – что мне почитать? Он сказал через плечо, секунду подумав: "Читай "Записки Пиквикского клуба" Диккенса!" Для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции. Побежала в библиотеку (записана была в районной с третьего класса – Интернета тогда, представьте себе, не было), взяла. Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль... А читать – не могу, и все. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни. Через четыре года, в десятом классе взяла снова. И – читала взахлеб! Не могла понять, как она мне могла казаться скучной. Поумнела, значит, сильно за четыре года – доросла до Диккенса...
Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму – ничего страшного, вернетесь к ней позже. Но установить это можно, мне кажется, только опытным путем – начав читать. Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали "Преступление и наказание" Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.
Со вторым законом дело обстоит серьезнее.
Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14...
Красив (краткое прилагательное), жалкий, обычном, растрёпанный, запорошённой (отглагольное прилагательное), полусгнившего, крошечную, перепутанное, тучной, еловые, немые, смешные.
1. Красив (Каков?) прилагательное.
2. Н.ф. - красивый.
3. Постоянные признаки - качественное.
4. Непостоянные признаки - краткое, м.р., ед.ч., И.п.
5. Лес (Каков?) красив - сказуемое.
Красив(сказуемое, крат. прил.) лес (подлежащее, сущ., И.п.) в (предлог) снегу (дополнение, сущ., Д.п.)! (Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое).
Пень(подлежащее, сущ., И.п.) выглядывает(сказуемое, гл.) из-под (предлог) тучной ( согл. определение. прил) чалмы (дополнение, сущ. Р.п.). (Повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространённое).
За спиной остался огромный,шумный вокзал,где все суетятся , спешат, провожают,прощаются. Натка вышла на площадь и потихоньку пошла пешком. Вокруг неё звенела и сверкала Москва. Совсем рядом с ней проносились глазастые автомобили,тяжёлые грузовики ,гремящие трамваи,пыльные автобусы.Но они не задевали, а как будто бы берегли Натку. Крупная капля дождя упала ей на лицо,но она не заметила этого и тихонько пошла дальше. Пробегал мимо неё мальчик, заглянул ей в лицо. Рассмеялся и убежал. а она думала о том, что детство и много дорог открыто. Она теперь по-иному понимала холодноватый взгляд Владика, горячие поступки Иоськи и смелые глаза погибшего Альки. И она знала, что все на своих местах и она своём месте тоже.От этого сразу же ей стало спокойно и радостно.