Задание Прочитайте текст. Определите тему, проблему текста. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы, извлекая главную и второстепенную информацию.
Сформулируйте 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса.
Напишите аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме.
Стыдно ли в настоящее время быть безграмотным? Судя по обстановке, наверное, нет. Любой блог, чат или форум, газета или журнал, объявление или заявление пестрят разного рода ошибками и недочетами:
Причин снижения грамотности на данный момент выявлено достаточно, и у каждого специалиста на этот счет имеется свое мнение Многие сегодня как одну из главных причин тотальной неграмотности современного общества называют Интернет, винят его и в негативном влиянии «на русский язык как систему, на стереотипы речевой деятельности, на языковое сознание индивида». Безусловно, Интернет, являющийся в настоящее время местом свободного общения и самовыражения личности, вносит свою лепту в снижение уровня грамотности молодого поколения.
Что же происходит на самом деле в Сети и как она влияет на уровень грамотности молодого поколения? Интернет - это особая коммуникативная среда, диктующая не только свои условия общения, но и правила речевого поведения. Практически с появлением Сети возникла новая форма языковой коммуникации - письменная разговорная речь, неотредактированная, с более свободной системой и меньшей степенью регламентации, спонтанная, возникающая самопроизвольно и характеризующаяся спонтанностью и ситуативностью процесса говорения, а также непосредственностью и непринужденностью общения. Войдя в новую, сетевую, сферу употребления, русский язык вынужден при к новым условиям жизни: в веб-пространстве традиционные книжно-письменные стили попадают под воздействие разговорного языка и, претерпевая серьезные функциональные изменения, приобретают на всех уровнях языковой структуры.
Согласно последним исследованиям ученых, у человека, получающего информацию главным образом из Интернета, кардинально меняется восприятие: снижается запоминать информацию, появляются проблемы с концентрацией внимания, меняется «природа» чтения. Оно становится поверхностным, легкомысленным, характеризуется непроизвольным переключением неустойчивого внимания. Есть и другая проблема, выявленная экспериментами: читающий печатную страницу понимает текст лучше читающего с монитора. Во время же online чтения чаще отвлекаешься на другие задачи, поэтому труднее сконцентрироваться, чем при чтении печатных изданий. Проблема в том, что дети эпохи Интернета с экрана читают больше, чем с бумажного листа, а, следовательно, хуже воспринимают и запоминают информацию.
Интернет - это неисчерпаемый источник возможностей для обсуждения проблем функционирования и развития современного русского литературного языка и для пропаганды правил и норм его употребления, а значит, необходимо в полной мере использовать его ресурсы для поднятия престижа русского языка, поддержания его литературных норм и возрождения культуры речи. Иными словами, чтобы устранить препятствие, его надо сделать точкой опоры. Хотим победить неграмотность - должны сделать Интернет своим союзником в сохранении и развитии современного русского литературного языка вообще и в обучении языковой культуре каждого, в частности.
Главная информация
Второстепенная информация
ответ:Берегите природу
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Объяснение:
1. Впереди на илистой почве были видны отпечатки тигровых лап.(Грамматическая основа:"Что?"Опечатки"Что делали?"Были) 2. Ночь обещала быть холодной.(Грамматическая основа:"Что?"Ночь,Что делала?Обещала)3.Поражение команды к финишу казалось все более очевидным.(Грамматическая основа:"Что?Поражение,"Что делало?Казалось) 4. Она стала превосходным специалистом в своей области. (Грамматическая основа:"Кто?"Она,"Что сделала?Стала"5. Непогода нынче в моде.("Что?"Погода,сказуемого нету.) 6. Мы вам будем очень рады.(Кто?Мы,"Что делать"Будем) 7. Услуга в дружбе – вещь святая.("Что?" услуга) 8. Вы избалованны успехом.("Кто?Вы) 9. Бурый медведь, волк, лось, манул, косуля – представители Алтайской фауны.("Кто?"медведь, волк, лось, манул, косуля) 10. Императорский орёл считается¹ одним из самых редких пернатых хищников.("Кто?"Орел,""Что делает?"Считается) 11. Счастлив человек, лишённый³ тщеславия.("Кто?"Человек)
Именные части нынче,впереди.
Объяснение:
В скобках это подлежащее и сказуемое,первое подлежащее ,второе сказуемое.