Задание. Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
2. Выпишите из текста все фразеологизмы и объясните их значение.
4. Для чего используются фразеологизмы в речи? Дайте полный ответ.
Текст:
«Домашнее задание»
— Надо сделать домашнее задание, — сказала мама.
—Придётся грызть гранит науки, — подумал Мишка.
Домашнее задание делать не хотелось. Мишка рвал и метал.
— А, может, прикинуться больным? — рассуждал мальчик.
Видя, что Мишке до уроков, мама расстроилась.
— Бунт на корабле? – поинтересовалась она.
Мишка слушал её вполуха.
— Заруби себе на носу, — сказала мама, — пока не сделаешь уроки, да так, чтоб комар носа не подточил, никуда не поедешь. Не откладывай дела в долгий ящик, сделай, — уже более миролюбиво повторила мама.
— Так, что же задали по русскому языку? – спросил сам себя Мишка. — А-а, составить рассказ с фразеологизмами. Попробуем, попробуем, я на фразеологизмах собаку съел, — ехидничал Мишка.
И он начал писать заголовок: «Рассказ с фразеологизмами». Далее последовал текст: «Как надо делать уроки? Внимательно, быстро. Чего тянуть кота за хвост? Когда нужно сделать уроки (причём мама тебе об этом напомнила), то не надо ей перечить, вешать лапшу на уши, плести с три короба, надо сесть и сделать!»
Рассказ получился интересным.
— Я кого хочешь заткну за пояс своими текстами, — улыбался Мишка..
Фразеологизмы: грызть гранит науки."толково учить что-то" Заруби себе на носу. "запомни" Тянуть кота за хвост. "медлить" Вешать лапшу на уши."врать". Плести с три короба. "много врать, говорить". Заткну за пояс. "обставить"