Задание Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1.На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.[1]
2.Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. [1]
3.Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль [2]
4.Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста. [1]
Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)
Письмо
Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.
1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту. [6]
2. Предварительно составьте сложный план. [2]
3. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного умоляю, у меня соч умоляю не надо писать дебильные коменты( возможно они уберутся из-за коментов простите!(
В течение всего пребывания в Греции Василий Петрович рассчитывал показать сыновьям музеи. Но ни мраморные изваяния богов,(1) ни глиняные черепки,(2) ни плоские чаши,(3) расписанные по чёрному фону разными фигурами,(4) ничего не могли прибавить к восторгу,(5) вызванному видом Акрополя.
1,2 - однородные подлежащие с повторяющимся союзом НИ
3-4, 5 - обособление причастных оборотов после определяемого слова
Очутившись в узких улицах,(1) по-восточному живописных,(2) но тоже ничего не прибавлявших нового к тому,(3) что так поражало в Константинополе,(4) семья рискнула зайти в кафе.
1 - обособление распространённого определения после определяемого слова
2 - однородные определения с противительным союзом НО
3-4 - выделение придаточного предложения
Здесь было не так уж жарко,(1) пахло кипящим кофе,(2) жареной бараниной и ещё чем-то пряным.
1 - между частями сложного бессоюзного предложения
2 - однородные дополнения
Мысленно прикинув,(1) во сколько же это может обойтись,(2) отец заказал две порции на троих чего-нибудь по-гречески.
1-2 - выделение придаточного предложения
Гречанка вытерла кухонным полотенцем столик и поставила баранину с греческим соусом. Пока они,(1) нацепив на вилки кусочки хлеба,(2) начисто вытирали остатки янтарного соуса,(3) гречанка гладила Павлика по голове смуглой,(4) как бы закопчённой рукой.
1-2 - обособление деепричастного оборота
3 - выделение придаточной части
4 - однородные определения
Не раз в кофейню заходили торговцы. Один,(1) весь увешанный длинными нитками с нанизанными на них губками,(2) держал банку,(3) в которой плавали небольшие рыбки.
1-2- обособление причастного оборота после определяемого слова
3 - выделение придаточной части
А другой в поднятых вверх руках держал разноцветные газовые шары,(1) превратившие на миг греческую кофейню в таинственную лавку.
1 - обособление причастного оборота после определяемого слова
Объяснение:
1. Мы пользуемся этой жидкостью каждый день и даже не задумываемся о том, насколько наша жизнь тесно с ней переплетена. Речь идет о воде. О простой воде, которую мы пьем, которой мы умываемся, стираем, поливаем цветы. Вода – самое простое и в тоже время самое удивительное вещество. Она обладает многими полезными свойствами, о некоторых мы даже не догадываемся. Вода является символом плодородия, чистоты и мудрости. Полезные свойства воды нашли свое применение в медицине, косметологии, кулинарии, сельском хозяйстве и производстве различных продуктов. Практически в любой сфере жизнедеятельности человека вода играет не последню роль.
2. Без воды на планете Земля невозможно существование живого мира. Исследователи окружающего космического пространства утверждают, что жизнь возможна на планете при наличии воды. Вода – источник свободного кисло- рода на планете, который выде- ляется в процессе фотосинтеза. Вода – среда жизни гидробионтов. Вода живые организмы от перегрева.
135 - Слов