ЗАДАНИЕ Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Сейчас Землю можно сравнить с огромным многоквартирным и многоэтажным домом, в котором живут самые разные соседи, со своими привычками и обычаями - иначе говоря представители разных народов. Если посмотреть на этнический состав практически любого города мира, то среди его населения MONCHO Встретить представителей коренных народов и многочисленные диаспоры других национальностей. Все они живут в одном доме и все они должны ить мирно Не зная самып элементарных особенностей и культуры и образа жизни можно легко вызвать неприязненное и даже враждебное к себе отношение А разве хотели бы мы враждовать с соседями? Поэтому надо быть корректным по отношении к обычаям, верованиям долю народов, не создавать конфликтную ситуацию. Ведь и мы не хотели бы, чтобы наши обычаи грубо нарушались приезними. С другой стороны, туризм сейчас стал обыденным явлением, и приезжая на отдых в другую страну следует вести себя сообразно русской пословицы «В чукой монастырь со своим уставом не ходять, что, конечно же, невозможно без хотя бы самых общих представлений о культуре этой страны. 2. Человечество многообразно. Множество наций, национальностей, народностей населяют планету Земля. У людей разный цвет кожи, различный образ жизни, своя, сформированная веками культура. Недопустимо ставить свою расу или нацию выше всех остальных. Кроме того, что такая позиция приводит к межнациональным, межэтническим конфликтам, люди, убежденные в своем превосходстве, обделяют себя новыми знаниями. Познавать культуру, традиции, особенности быта других национальностей - это очень интересно. Общение с людьми других национальностей обогащает нас самих - и это бесспорно! Чтобы это общение доставляло радость, надо помнить, что нет плохих и хороших народностей. Просто везде есть плохие и хорошие люди. Точно так же нельзя утверждать, что у одного народа культура лучше, богаче, чем у другого. Невозможно быть по-настоящему культурным человеком, унижая достоинство своих соседей. Чтобы между представителями народов царил мир, надо уважать обычаи, традиции, веру и культуру каждого. И, конечно, когда мы бываем в чужой стране или в национальной республике, то нужно знать хотя бы основные правила поведения, которые диктуются этой культурой и традициями. 1 О чем эти тексты? 2 К какому типу и стилю речи относятся тексты? 3. Для чего нужно знать обычаи, традиции, веру и культуру других народов? Выразите свое мнение у меня СОЧ
✓ Интонация, передающая разнообразные чувства: радость, досаду, огорчение, гнев, удивление. Восклицательные предложения произносятся более высоким тоном, с выделением СЛОВА, непосредственно выражающего эмоцию:
1. ПРОЩАЙ, письмо любви, ПРОЩАЙ!
2. Кума-то, видно, басурманка! ПОСТОЙ, голубушка моя!
3. ЯВИСЬ, вдохни восторг и рвенье полкам, оставленным тобой!
✓ Междометия:
4. АХ, этот человек всегда причиной мне ужасного расстройства!
5. И, УВЫ, я так и не встретился с тобой!
6. УХ! хорошо здесь принимают! АХТИ, хорошо!
7. ТЬФУ, господи, прости! Пять тысяч раз твердит одно и то же!
✓ Восклицательные частицы междометного, местоименного и наречного происхождения, сообщающие высказываемому эмоциональную окраску: ну; о; ну и; куда как; как; какой; что за:
8. Ну ЧТО ЗА шейка! ЧТО ЗА глазки!
9. НУ вот вам И потеха!
10. КУДА КАК мил!
11. Фу ты, КАКАЯ! Слова ей не скажи!