Задание: прослушайте текст (учитель читает текст), определите его жанр, тему, основную мысль, стиль и тип. По соседству жили две семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь и взаимопонимание.
Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко.
Мужчина отправился к соседнему окну. В комнате увидел хозяйку, вытиравшую дорогую вазу. Вдруг зазвонил телефон, и женщина поставила вазу на край стола. Через несколько минут в комнату вошел ее муж и задел вазу. Дорогая вещь упала на пол и разбилась.
И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!»
Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»
ФО наблюдение учителя, комментарий учащихся
Прочитайте текст и выполните задания:
1. Какую проблему затрагивает в тексте журналист В.В. Шахиджанян?
2. Определите жанр, тему, целевую аудиторию, стиль и тип прочитанного текста.
3. Определите сложные предложения с союзными словами.
(2, 8, 11,30)
(1) Общение при решении конфликтных ситуаций. (2)Часто меня спрашивают о том, как помириться с любимой, другом, родными, соседями, учителями. (З) Что ж, попробуем разобраться! (4)Почему произошла размолвка? (5)Кто виноват? (6)Что стало поводом, а что было причиной? (7)Вы можете ответить на эти вопросы? (8)Как правило, когда ссорятся люди, то по-своему прав и тот, кто обидел другого человека, и тот, кого обидели. (9)Как же быть? (10)Во-первых, постараться простить. (11)Если вас обидел тот, кого вы любите, то нужно успокоиться и, всё проанализировав, подумать, как погасить ссору, как помириться. (12)Вы кому-то сказали что-то неприятное. (13)Началось выяснение отношений. (14)Вместо того чтобы промолчать, успокоиться, вам в ответ припомнили все ваши былые прегрешения. (15)Не так ли? (16)Как быть? (17)Опять же простить и понять: сиюсекундная реакция не всегда верная.
Хелп
ответ:смотри
Объяснение:1.Пятисот-числ.(сколько?)
2.Н.ф-пятьсот.п.п:колич., целое., сложное;н.п. мн.ч, Р.п.
3.Из (чего?) пятисот килограммов макулатуры( всё дополнение).
1.Триста семьдесят пять- числит.(сколько?)
2.Н.ф.-триста семьдесят пять;п.п:колич, целое, составное; н.п: В.п., мн.ч.
3.Можно получить (что?) триста семьдесят пять килограммов новой бумаги(всё дополнение)
1.Двенадцать целых пять десятых-числ. (сколько?)
2.Н.ф.-двенадцать целых пять десятых; п.п:колич., дробное., сложное.н.п: В.п.
3.Изготовить (сколько?) двенадцать целых пять десятых тысяч ученических тетрадей. (определение).
1.Пятисот-числ.(сколько?)
2.Н.ф-пятьсот.п.п:колич., целое., сложное;н.п. мн.ч, Р.п.
3.Из (чего?) пятисот килограммов макулатуры( всё дополнение)
1.Триста семьдесят пять- числит.(сколько?)
2.Н.ф.-триста семьдесят пять;п.п:колич, целое, составное; н.п: В.п., мн.ч.
3.Можно получить (что?) триста семьдесят пять килограммов новой бумаги(всё дополнение)
1.Двенадцать целых пять десятых-числ. (сколько?)
2.Н.ф.-двенадцать целых пять десятых; п.п:колич., дробное., сложное.н.п: В.п.
3.Изготовить (сколько?) двенадцать целых пять десятых тысяч ученических тетрадей. (определение)
Объяснение: